О том как научить ребенка говорить букву Л. Как выучить с ребенком буквы?

При нормальном развитии речи ребенок овладевает произношением всех звуков к 5-6 годам, если в 5 лет он не выговаривает букву л, тогда нужно обращаться к логопеду, а родителям самим тоже заниматься с ребенком. Так как ребенок к трем годам уже должен говорить, то, очевидно, что он готов к тому, чтобы познакомиться с алфавитом. Это первый и достаточно важный шаг на пути освоения ребенком чтения, потому что от него во многом будет зависеть, понравится ребенку сам процесс чтения, или он будет воспринимать его как нудное и неинтересное занятие. Поэтому обучение буквам в данном возрасте должно быть для ребенка игрой, интересным захватывающим действием, что требует от взрослых проявления творчества и нестандартных решений.

     

    Огромное кол-во родителей беспокоит вопрос: как научить ребенка говорить букву Л.

    В принцыпе, большинство детей сами учатся говорить букву Л, а иногда её даже заменяют Р.

    Но всеже бывают случаи когда у тедей проблемы именно с Л.

    До 5 лет можно поробовать следующие упражнеия:

    1. Широко открыть рот, язык положить на нижнюю губу, и открывая и закрывая рот произносить звуки "ла", "ло", "ли", "лу", "лы", при этом подбородок удерживать рукой, чтобы он не двигался. 2. "Чистим зубы". Широким языком двигать по верхним и нижним губам, как будто вы чистите зубы, с внутренней и внешней стороны. 3. "Вкусное варенье". Широким языком слизать с верхней и нижней губы. Упражнение повторить 3-5 раз. 4. Высунуть язык и попытаться дотянуться им до кончика носа. Упражнение повторить 3-5 раз. 5. "Маляр". Кончиком языка водить по верхнему небу, как будто вы его красите.

    Если ребенок не овладел Л до 5 лет следует обратится к логопеду.

      Как выучить с ребенком буквы?

    Так как ребенок к трем годам уже должен говорить, то, очевидно, что он готов к тому, чтобы познакомиться с алфавитом.

    Это первый и достаточно важный шаг на пути освоения ребенком чтения, потому что от него во многом будет зависеть, понравится ребенку сам процесс чтения, или он будет воспринимать его как нудное и неинтересное занятие.

    Поэтому обучение буквам в данном возрасте должно быть для ребенка игрой, интересным захватывающим действием, что требует от взрослых проявления творчества и нестандартных решений. Если малыш не испытывает никого интереса к «букашкам», которые нарисованы в книгах, не стоит его заставлять. Подождите, значит, время для этого еще не пришло.

    А если интерес к буквам у малыша присутствует — как удовлетворить его и изучить алфавит?

    Один из наиболее распространенных и работающих методов: из разноцветного картона вырезаются большие красочные буквы и приклеиваются в квартире на те предметы, с которых они начинаются. Например, на окно клеится буква «О», на диван — «Д» и так далее. Важно, чтобы они были видны ребенку, чтобы взрослые указывали на эти буквы, когда произносят эти слова.
    Ребенка во многом привлекает совместная деятельность со взрослым, и поэтому можно придумать сказку, в которой каждый день будут возникать новые персонажи — буквы алфавита. Начинать необходимо с гласных, так как потом, при изучении согласных звуков, можно будет плавно перейти к слогам.

    Для начала можно с ребенком придумать и сделать, нарисовать или обозначить, например, на стене или в альбоме дом, где будут жить персонажи. Из подручных материалов (бумага, проволока, пластилин, пенопласт, ткань, пуговицы — всего того, что можно найти дома) вместе с ребенком вы создаете персонаж, например, букву «А», и по ходу работы рассказываете сказку: что это за буква, какой у нее характер, что с ней произошло...

    Обязательно необходимо показать ребенку, как пишется эта буква, чтобы он лучше ее запомнил. Можно предложить ребенку сделать «фотографию» этой буквы, то есть обвести ее на листе бумаги, или написать букву пунктиром, чтобы ребенок ее обвел. Пусть на прогулке малыш найдет персонажей вашей сказки на рекламной вывеске или в названии магазина.

    Подобных способов можно описать много — здесь все зависит от количества усилий, которые вы, как родители, готовы приложить, а также от вашего творческого подхода и фантазии.

     Как научить ребенка выговаривать букву Л

    Вялое звукопроизношение или легкую картавость можно без проблем исправить с помощью современной артикуляционной гимнастики. Она помогает развить и улучшить тонус мышц языка, губ, а также улучшить речевой слух. Артикуляционная гимнастика поможет детям и взрослым говорить легко, четко и правильно. Проводить ее можно в форме забавных игр, сказок, так что дети незаметно могут освоить правильные звуки.

    Инструкция

    1 Познакомьте ребенка с основными органами, участвующими в создании звуков. Это можно сделать с помощью артикуляционной гимнастики-сказки, которая заинтересует ребенка и незаметно проведет разминку губ, щек, языка. 2 Работайте над речевым дыханием. Поскольку речь происходит на выдохе, неправильное распределение воздуха во время выдоха может очень искажать звукопроизношение. Самые известные игры, помогающие в развитии дыхания - это игры с мыльными пузырями, задувание воображаемых или настоящих свечей, пускание корабликов по воде. Так в веселой и непринужденной обстановке ребенок учится контролировать выпускаемую струю воздуха. Следите, чтобы он не надувал при этом щеки, а набирал воздух в легкие.
    3 Выполняйте комплекс упражнений на выработку правильного произношения звука «л» перед зеркалом. Сначала медленно, если какие-то движения не получаются, помогайте ребенку ложечкой (черенком). Садитесь перед ним так, чтобы он хорошо видел и ваши движения губ, языка. Исполняйте упражнения вместе с ним. Цель всех коррекционных упражнений для звука «л» – разработать подвижность всего языка и его частей, отрегулировать правильный воздушный поток. • «Лошадка» - всем известный звук цокания копыт. Попросите ребенка улыбнуться, показав зубки и приоткрыв ротик. В таком положении пусть он щелкает кончиком языка, будто лошадка. Делайте вместе с ним, сначала медленно, затем быстрее. И следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. • «Лошадка едет тихо» - это обязательный вариант предыдущего упражнения. Предложите ребенку проделывать язычком то же, но только без звука, будто лошадка на разведке. Правила остаются те же – не высовывать язычок и не двигать нижней челюстью. • «Дует ветерок». Улыбнитесь, приоткрыв рот, прикусите кончик языка передними зубами и подуйте. У вас должно получиться две воздушные струи из уголков рта. Научите этому ребенка и проконтролируйте движение воздуха с помощью пушистого кусочка ватки. • «Вкусное варенье». Вместе с ребенком слегка приоткройте рот и широким передним краем языка оближите верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Не двигайте при этом нижней челюстью. Если у ребенка не получается, потренируйтесь сначала держать расслабленный широкий язык на нижней губе (язычок нужно высунуть и положить на нижнюю губу, не подворачивая ее на зубы). Потом предложите поднять язычок и дотронуться до верхней губы. • «Пароход гудит». Предложите ребенку приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следите, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу. 4 Развивайте одновременно мелкую моторику ребенка, ведь она стимулирует речевое развитие. Играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите с ребенком.
     

    Комментарии

    Похожие товары

    Изображение
    О том как научить ребенка говорить букву Ш
    Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба).
     
    Отзывы :0шт.
    Математические развивающие игры для детей от 1,5 до 3 -х лет. Познавательные игры для ребёнка от 1 до 2 лет. Развиваем слуховое внимание у детей
     
    Отзывы :0шт.
    Центры раннего развития. А нужны ли они ребенку? Как выбрать хороший детский центр раннего развития ребёнка?
    Сегодня существует достаточно много специализированных развивающих центров раннего развития и детских клубов, предлагающих уже с пеленок сделать из ребенка настоящего вундеркинда. Это порождает много споров в блогах и различных интернет-конференциях на тему того, какие же развивающие занятия действительно приносят пользу детям. По прогнозам специалистов, в скором времени занятия в детском...
    Отзывы :0шт.
    О том как научить ребенка самостоятельно засыпать
    Каждый ребенок индивидуален, поэтому такая проблема, как приучение малыша к самостоятельному засыпанию в собственной кроватке для некоторых родителей является очень острой, в то время как другие родители вообще не сталкиваются с такой проблемой. Как правило, легче засыпают в одиночестве детки спокойные и малоподвижные. Но что делать родителям, у которых ребенок – ураган?
     
    Отзывы :0шт.
    Как читать маленькому ребенку
     
    Отзывы :0шт.