Игрушки для ребенка от 6 месяцев до 1 года. Учим ребенка с 6 месяцев до 1 года.

На рубеже первого и второго полугодия (в 4-6 месяцев) в жизни малыша происходит важное событие – появляется целенаправленное схватывание и удержание предметов. Наконец ребенок может самостоятельно, без участия мамы достать, потрогать и взять в руки интересный для него предмет.

     

    Эта новая способность младенца порождает новые отношения со взрослым, требует новых игр и игрушек.

    Радость хватания
    Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7—8- месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы - волосы, воротник, бусы, серьги и т.д. Малышу, конечно же, по-прежнему нужны ласки взрослого, но все чаще он стремится переключить внимание мамы на окружающие предметы. Ему гораздо интереснее наблюдать за тем, как взрослый играет с игрушкой, чем слушать обращенные к нему ласковые речи. Малыш все настойчивее переключает взаимодействие в русло совместной игры с предметами. Если предметов нет, он требует, чтобы с ним играли в другие игры с движениями, например, «в козу» или "«по ровненькой дорожке». Простого «сюсюканья», которое вполне удовлетворяло его всего 2-3 месяца назад, ребенку уже недостаточно. Ему нужно что-то делать самому или вместе со взрослым. А это означает, что крохе постоянно нужны новые предметы и игрушки.

    Теперь взрослый выступает для ребенка не только как любящий человек, но, прежде всего, как источник новых игрушек и партнер по совместным действиям с предметами. Овладение схватыванием предметов производит целую революцию в отношении младенца к миру. В этом возрасте бурно проявляется интерес малыша к предметам - он стремится потрогать все, что видит. У него нет и не может быть равнодушного, созерцательного отношения к окружающим предметам. Когда младенец сидит на своем стульчике за столом, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Его одолевает неудержимое желание схватить, попробовать на вкус, помахать, постучать, бросить любой предмет, попавшийся на глаза. И эти бессмысленные на взгляд взрослого движения приносят малышу огромную радость и удовольствие. Но не только. Со второго полугодия манипулирование предметами становится главной деятельностью ребенка. Именно в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие важнейшие способности. И, конечно же, на протяжении этого периода совершенствуется сам характер действий с предметами.

       Игрушки от 6 мес до 1 года

      Детям в возрасте до года дают сразу не более 1—2 игрушек. Вначале подвешенные погремушки, потом те же погремушки, лежащие в кровати, манеже, и уже потом коробка с 1—2 предметами для вкладывания их в нее.

    С 6-месячного возраста ребенку можно покупать пирамидки, а когда ребенок сделает первые шаги — каталки и коляски.

    Дети 6—9 месяцев очень любят заводные и кнопочные игрушки, издающие различные звуки и мелодии, мячи, которые побуждают к ползанию. Время от времени игрушки надо менять, так как они быстро надоедают детям. Лучше всего часть игрушек на несколько дней спрятать, а потом снова достать.

    Не стоит заваливать комнату бесчисленным множеством игрушек. Излишек различных игрушек, предлагаемый малышу одновременно, не развивает, а тормозит исследовательский интерес, развитие концентрации внимания.

    Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные матрешки, пирамидки, куклы, мячи, коляски, кольца для бросания, кнопочные игрушки, заводные игрушки (в руках взрослых). Не забудьте и о строительном материале. Лучше в его качестве использовать крупные кубики ярких С 10 месяцев малыши охотно открывают и закрывают различные коробочки, нагружают машины кубиками, собирают и разбирают пирамидки, выполняют многие другие действия. Игры в этом возрасте становятся более длительными. Ребенку помогают повторять слова, обозначающие названия пр­еметов и их действий.
    Для развития дифференцировок у малыша должны быть игрушки с одинаковым названием, но из разного материала и цвета.

    Многие родители стараются купить малышу самую дорогую, самую, казалось бы, развивающую игрушку. Но, как правило, такая игрушка еще не может привлечь внимание малыша. Он может играть только теми игрушками, которые соответствуют его физическому, умственному и эмоциональному развитию. Поэтому не удивляйтесь, если малыш предпочтет пластиковую бутылку или кастрюльку суперсовременным машинкам на пульте или кукле с множеством одежек.

     

    Учим ребенка с 6 месяцев до 1 года

      Повторяем с усложнением «игры» предыдущего периода.
    «Делай как я». Из поля зрения малыша убираются все игрушки, оставляем две одинаковые. Одну из них мама дает малышу в руки, а другую оставляет в своей руке. Затем демонстрируем ребенку различные действия: погремушку – трясем, мяч – катаем, сжимаем в руке игрушку-пищалку и т.д.
    Более сложный вариант этой игры проводится таким образом: мама показывает, как катить мяч, затем просит малыша повторить действия.
    «Что спрятано в коробке?». Учим малыша класть и вынимать игрушки из коробки. Сначала показываем, как открыть-закрыть коробку, и кладем-достаем игрушку. Затем вместе (рукой ребенка) открываем-закрываем, достаем-прячем предмет. При этом эмоционально реагируем на игрушку, которая то спряталась, то нашлась.

    От 9-10 месяцев до 1 года
    Повторяем с усложнением «игры» предыдущего периода.
    «Открой сам». Учим малыша самостоятельно открывать различные разъемные игрушки – матрешки, полые бочонки, шары и другое.

    Учим играть с колесными игрушками – машинки, тележки. Показываем, как катить, помогаем повторить действие ручкой ребенка и даем возможность самостоятельно прокатить машинку, паровозик и т.д.
    «Складываем пирамидку». Показываем пирамидку (3-4 кольца) в собранном виде. Затем разбираем-собираем и учим малыша таким действиям.
    По такому же принципу учим складывать башенку из 2-3-4-х кубиков. Игру можно разнообразить, предложив малышу складывать друг на друга любые устойчивые, подходящие для этого игрушки.

    Сюжетные игры. Подбираются игрушки, связанные по смыслу. Например, коляска и куколка, собачка и миска, машинка и гараж. Мама сопровождает свои действия пояснениями и показывает, как катают куклу в коляске, или как собачка пьет из миски, или как машинка заезжает в гараж.

    Игрушки, необходимые для детей от рождения до года
    От рождения до 5-6 месяцев
    Подвески разной формы и величины. Погремушки на рукоятке. Легкие кубики, бубенчики, ленточки. Куклы-неваляшки и другие лаконичные по образному содержанию куклы, фигурки животных, птиц из пластмассы, резины, ткани. Мячики.

    От 6 месяцев до 1 года
    Погремушки с подвижными деталями.
    Игрушки, изображающие некоторые предметы быта, чашки, миски, разного цвета и величины.
    Разъемные игрушки – матрешки, бочонки, коробочки.

    Пирамидки, различный строительный материал – кирпичики, призмы, кубики. Различные вкладыши.
    Сюжетно-транспортные игрушки – машинки, повозки, каталки.

    Заводные игрушки (клюющие цыплята, прыгающая лягушка и др.), фигурки животных, можно звучащих – издающих характерные звуки, или резиновые и пластмассовые, передающие главные черты (зайка, мышка, лошадка, котик, петушок и др.).

    Мячики маленькие, средние из разного материала – резиновые, деревянные, тканевые, пластмассовые.
    Разные вкладыши, крупные пазлы.

    Куклы, устойчивые коляски для кукол, лаконичные машинки, лаконичные изображения.

    Песенки, стишки-потешки, прибаутки предназначены для эмоционального насыщения «игр» и речевого развития малыша. Если текст соответствует показу движений, можно повторять движения с малышом. Не сразу ребенок будет понимать смысл того, о чем вы говорите, но ваш ласковый тон, улыбка, эмоциональность, демонстрация игрушек принесут много радости малышу.
    Вот некоторые варианты:

    У меня в ладошке колокольчик-крошка.
    Звенит-заливается, моя Анечка (имя малыша) улыбается.

    Травка-муравка со сна поднялась,
    Птица-синица за зерно взялась;
    Зайки – за капустку,
    Мышки – за корку,
    Детки – за молоко!

    – Ладушки, ладушки! (хлопки в ладошки)
    Где были?
    – У бабушки!
    – Что ели?
    – Кашку!
    – Что пили?
    – Бражку!
    Кашка масленька,
    Бражка сладенька.
    Бабушка добренька.
    Попили, поели,
    На головку сели, посидели, (ручки ребенка положить на головку малыша)
    Прочь полетели! (махи ручками)

    Лю-ли, лю-ли, лю-ли,
    Прилетели гули.
    Стали гули ворковать,
    Стали гули хлопотать.
    Залетели в уголок,
    Зажигали огонек,
    Стали кашу варить,
    Стали Сонюшку (имя малыша) кормить.

    Сорока-белобока
    (по ладошке малыша водим пальчиком)
    Кашку варила,
    Деток кормила.
    Этому дала
    (загибаем по очереди пальчики),
    Этому дала,
    Этому дала,
    А этому не дала.
    Ты воды не носил,
    Дров не рубил,
    Каши не варил,
    Тебе нет ничего.

    Наш веселый каблучок выбивает:
    Чок да чок, чок да чок!
    (легкое постукивание по стопе ребенка)
    Ай да пальчики у нас!
    (массаж пальчиков)
    Тоже все пустились в пляс!
    Мы похлопаем в ладошки,
    Хлоп, хлоп, хлоп!
    Хлоп, хлоп, хлоп!
    Заплясали наши ножки
    Топ-топ. Топ-топ. Топ-топ!
    (движения ножками)
    Ох, устали мы плясать,
    Лучше сядем отдыхать!

    Будьте готовы играть вместе. Помните: «Дети любят играть самостоятельно, но со взрослыми играть любят еще больше!» А вашему малышу это пока просто необходимо, так как игровые навыки сформированы очень слабо и вы – главный помощник и компаньон в игре, поэтому ИГРАЕМ ВМЕСТЕ!

     

    Комментарии

    Похожие товары

    Изображение
    Сделать развивающие игрушки для детей от 1 года своими руками
    В статье пойдет речь об 3 оригинальный развивающих игрушках для детей от 1 года, которые Вы сможете сделать сами.
     
    В статье пойдет речь об создании развивающие игрушки для детей от 1 года своими руками. Если Вы задаетесь вопросом: Зачем нужны развивающие игры? То ответ очень прост для нормального и гармоничного развития Вашего малыша.  Если Вам сложно выбрать развивающие игрушки, то можете...
    Отзывы :0шт.
    Развивающие игрушки в 1,5 года.
     
    Отзывы :0шт.
    Зачем нужны развивающие игры? Как помогают игрушки развиваться малышу? Как игры влияют на развитие детей?
    Развивающие игрушки должны быть у каждого ребенка, поскольку они развивают физические способности малыша, моторику, память, а также умение правильно говорить. И главное преимущество развивающих игр заключается в том, что они развивают в детях способности в виде игровой форме, на подсознательном уровне.
     
    Отзывы :0шт.
    Интересные и развивающие игры своими руками картинки.Развивающие игрушки своими руками сделать не так уж и сложно.
     
    Всех игрушек в мире не купишь. А вот сделать игрушки своими руками – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вам пригодятся предметы домашнего обихода, а, порой, даже то, чему вы давно не могли найти применение и собирались выбрасывать.
    Отзывы :0шт.
    Знакомство детей с развивающими игрушками. Советы от "Своей мамы"
     
    Отзывы :0шт.