Знакомство детей с развивающими игрушками. Советы от "Своей мамы"

      Знакомство детей с развивающими игрушками. Советы от "Своей мамы"

    Дети учатся сравнивать, находить различия и отличительные признаки тех или иных животных, моделируют различные ситуации и многое-многое другое. Между тем настоящие развивающие игрушки отличаются много вариантностью направлений и сфер получения новых знаний, они часто многофункциональны и представляют собой различные способы их использования. А ведь главная ценность игрушки в глазах ребенка – это ее гибкость в реализации фантазий. Что справедливо не только для лего и других конструкторов. Данный критерий повышает ценность абстрактных игрушек и предметов, задействованных в той или иной игре. Позаимствованная у мамы пластиковая миска поочередно становится походным котелком, шлемом или лодкой; обычный шарф – лишь для взрослых только предмет одежды, ребенок с фантазией превращает его и в гамак для куклы, и в навесной мост для пупсов над пропастью между столом и стулом. Универсальные предметы интересны ребенку в течение долгого времени, тогда как дорогой и реалистичный набор посуды или красавица кукла наскучивают сравнительно быстро из-за тех ограничений, которые они вводят в возможность их использования. Между тем, нужны и те, и другие игрушки, та же кукла при большом гардеробе может примерить на себя различные образы и профессии, а ведь наряды для нее можно и моделировать самостоятельно из лоскутков тканей и платков. Совет от "Своей мамы": не бойтесь помимо «официальных» игрушек предоставлять ребенку дополнительные материалы для его творчества. Вернемся к тем игрушкам, которые заслужили почетное звание первых среди развивающих. По популярности логические головоломки и пазлы, настольные игры и мозаики опережают конструкторы – материалы для построения будущей игры Еще вчера самым сложным малышу представлялся правильный сбор пирамидки или составление картинки по образцу из нескольких деревянных кубиков, сегодня и пирамидка и кубики стали вспомогательными деталями для воплощения самых смелых идей, первым вдохновением для которых выступил новенький конструктор. Дерево и безопасный пластик – неплохо бы иметь в детском арсенале игрушек конструкторы из различных материалов с усложнением и с уменьшением их размера строго по возрасту. Начинать с огромного изобилия числа «строительных материалов» также не следует, малышу в возрасте трех лет вполне достаточно конструктора из 50 различных по цвету и форме деталей. При ограниченном числе деталей ребенок учится продумывать свои действия, рассчитывать исходный материал в определенном смысле и «экономить». Отдельного внимания заслуживают игрушки лего. Не зря торговая марка с более чем 50 летней историей может похвастаться тем, что в 2000 году британская ассоциация продавцов игрушек наградила кирпичик лего (lego) званием самой значимой игрушки XX века. Конструкторы лего имеют четкое возрастное деление. Серии BABY и DUPLO прекрасно подойдут для самых маленьких, первые подходят даже для детей в возрасте от нескольких месяцев. Наборы таких конструкторов максимально просты, а их детали наиболее крупные. С приобретением узко тематических конструкторов из тех же серий лего, посвященных Индиане Джонсу или Гарри Поттеру, лучше не спешить. Тем не менее, со временем именно они могут стать дополнительным толчком к расширению базы знаний – исторические факты из энциклопедий об индейцах, книги о волшебстве.

    Игрушки для детей до года

    В наше время полки детских магазинов буквально ломятся от обилия разнообразных игрушек. Какие же игрушки для детей до года представлены в ассортименте большинства магазинов и как сделать правильный выбор для своего малыша ?
    Несмотря на то,что многие производители указывают на упаковке,для какой возрастной группы предназначена игрушка,порой нелегко сделать окончательный выбор - какую же игрушку купить для своего чада,ведь они все такие яркие,красивые,необычные и интересные. Давайте попробуем разобраться,на какие категории игрушек стоит обратить внимание в первую очередь,учитывая возраст ребенка. И вовсе не обязательно покупать много игрушек в первый год - некоторые игрушки вы можете сделать самостоятельно (посмотрите интересный материал - куклы для ребёнка своими руками).

    Ребенок до года развивается стремительно и растет очень быстро. Малыш начинает узнавать предметы,ощущать,слышать,произносить звуки,вставать,переворачиваться,ползать, учится узнавать цвета и форму предметов. У крохи развивается опорно-двигательная и мышечная системы,развивается моторика рук,режутся зубки. Наша задача - не просто купить для малыша новую забаву,но и ,самое главное,способствовать развитию крохи.

    Игрушки для детей до года можно разделить в зависимости от функций и назначения с учетом возрастной группы малыша. Существует немало различных видов и категорий игрушек :  Игрушки для ванной; Музыкальные игрушки; Деревянные игрушки; Мягкие игрушки; Машинки и каталки; Развивающий коврик; Прыгунки ; Ходунки; Развивающие центры; Погремушки; Куклы; Мягкие книжки; Развивающие игрушки детям до года.

    Игрушки для детей 1 года должны :
    Развивать координацию движений;
    Развивать зрение. Зрительное восприятие;
    Развивать мускулатуру рук;
    Научить чувству ритма;
    Научить фокусировать свое внимание;
    Стимулировать к творчеству;
    Обучить основным цветам. Научить распознавать,различать и воспринимать цвета;
    Развивать слух;
    Научить слаженности и точности движений;
    Развивать фантазию;
    Развивать логическое мышление;
    Развивать глазомер и точность движений;
    Научить соединять зрительные образы со слуховыми;
    Развивать зрительно-двигательную координацию;
    Развивать сенсорное восприятие (чувство размера,формы,моторики,определения цвета);
    Научить отличать один предмет от другого;
    Развивать речь и навыки общения;
    Научить чувству ритма

    Как прекрасен этот мир! Развивающие игры до года.

    Если вы только-только стали родителями, скорее всего, вас переполняет желание сделать все для того, чтобы кроха вырос самым здоровым, самым счастливым, в общем, самым-самым.

    Вероятно, вы сделали прекрасный ремонт в детской и приобрели качественную мебель. Купили для малыша лучшие игрушки и одежду. А в будущем собираетесь отдать его в лучший садик, лучшую школу, дать ему лучшее образование и развить в нем лучшие качества…

    Впрочем, стоит ли ждать будущего для того, чтобы начинать занятия с малышом? Вы ведь наверняка слышали о развивающих играх до года. Так не будем откладывать их в долгий ящик. Не беда, что малыш еще лежит в колыбели. Играть с крохой можно уже с самых первых недель (и даже дней!) жизни. Но для начала родителям следует узнать ряд тонкостей.

    Инициатива развивающей игры с ребенком до года всегда принадлежит родителям! Игры с малышом, лежащим в колыбели, – это не игры в полном смысле слова. Они принципиально отличаются от салочек, классиков или пятнашек. Малыш только что родился, и он не имеет представления о том, что же такое игра. И тем более не знает, как пригласить к участию в игре окружающих. Мама и папа, играя с крохой до года, сами должны предлагать ему разнообразные увлекательные занятия. И малышу не останется ничего другого, как откликаться на их игровые предложения, познавая все новые и новые грани окружающего мира.

    Для того чтобы развивающие игры до года приносили не только удовольствие, но и пользу, они должны строго соответствовать возрасту малыша. Ошибочно думать, что, если ребенок в течение первых месяцев не говорит и не встает, то, соответственно, и игры до года не должны меняться. Малыш взрослеет и развивается потрясающе быстро. Не проходит буквально ни дня, чтобы он чему-нибудь не научился (даже если занятые «более важными делами» родители этого и не заметили).

    Непременно изучите специфику развития ребенка на каждом возрастном этапе. Развивающие игры до года необходимо подбирать с особой тщательностью, исходя из специфики буквально каждого прожитого месяца, задействую разные органы чувств: в первую очередь слух (слушать внешний мир ребенок научился еще в утробе матери), зрение, осязание. Узнайте, что должен уметь кроха, как должен себя вести. И ни в коем случае не предлагайте малышу те игры, до которых он еще не дорос! «Работа на опережение» в данном случае может навредить: перегрузить психику ребенка и физически его переутомить.

    Но даже выбранная в соответствии с возрастом ребенка и уровнем его развития игра не всегда подходит. Ведь все дети, как известно, разные, имеют свои индивидуальные особенности. Один чуть раньше встает, другой позже учится держать в руке ложку. Небольшие отклонения от нормы вполне допустимы. А вот стабильная неспособность малыша играть на первом году жизни в те развивающие игры, которые рассчитаны на его возраст, может быть тревожным сигналом, свидетельствующим о том, что у ребенка имеются проблемы в развитии. В этом случае следует не впадать в панику, а обратиться к специалистам. Возможно, вам посоветуют специальный комплекс коррекционных игр, которые помогут сгладить имеющиеся проблемы.

    Тщательно выбирайте время для развивающих игр до года. Необходимо, чтобы развивающие игры до года вкраплялись в ваше общение с ребенком не случайными яркими эпизодами (когда мама улучила минутку между варкой каши и бесконечной глажкой), а были неотъемлемой частью жизни малыша. А поэтому игровым занятиям положено отвести свое собственное время в режиме дня. Причем, продолжительность игры тоже должна соответствовать возрасту ребенка и его возможностям. Не думайте, что чем больше вы будете занимать игрой кроху, тем лучше. Помните о том, что ребенок активно познает мир, многому учится, многое узнает. А потому ему требуется время не только для полноценных занятий, но и для полноценного отдыха.

    Предлагать развивающие игры ребенку первого года жизни специалисты советуют тогда, когда он наиболее расположен к этим занятиям. То есть, когда он уже окончательно проснулся и поел. Когда он сухой и не мучается он колик. Лучше всего играть с крохой в середине периода бодрствования. И, разумеется, когда малыш не сообщает вам криком о своем дискомфорте - вздувшемся животике или температуре. Даже маленькая складочка на простынке может заставить ребенка заплакать, и ни о какой игре в данном случае и речи быть не может.

    И, конечно, играйте в меру. Не стоит думать, что чем больше времени вы будете уделять занятиям и развивающим играм на первом году жизни, тем лучше. Время одного игрового занятия должно начинаться от двух минут, к концу первого месяца постепенно увеличиваясь до десяти минут. «Перегрузив» ребенка, вы утомите его, сделаете вялым или раздражительным.

    Развивающие игры до года:

    Ответь на улыбку (для детей 1-2 месяцев)
    В эту игру можно играть с первых дней. Наклонитесь над лежащим на спинке малышом, при этом ласково улыбайтесь ему и приговаривайте: « Какие мы хорошие, какие мы пригожие! Как мама Пети (Коли, Маши…) улыбается? Вот как мама улыбается! А как Петя (Коля, Маша…) улыбается?» Смотрите в глаза ребенка. Можно при этом гладить его, нежно тормошить, продолжая улыбаться, кивать малышу и приговаривать.
    К началу второго месяца эту игру следует активизировать. Делайте паузы после фраз, давай возможность ребенку ответить вам. Говорите примерно следующее: «Какие мы хорошие, какие мы веселые! Улыбаемся? Да, улыбаемся! Вот как мы улыбаемся!». Старайтесь, чтобы малыш ответил вам улыбкой.

    Развивающая игра "Где погремушка?" (для детей 1-2 месяцев)
    Новорожденный быстро устанавливает взаимосвязь между появлением погремушки и ее звучанием. После того, как малыш в течение нескольких дней наблюдал за погремушкой и слышал издаваемый ею звук, попробуйте погреметь игрушкой так, чтобы она находилась вне поля зрения ребенка. Спросите «Где же погремушка? Где она? Где гремит?» И покажите погремушку ребенку: «Вот погремушка! Гремит погремушка!» Улыбнитесь.

    Развивающая игра "Погремели, погудели" (для детей от 2 месяцев)
    Для этой игры вам потребуется погремушка, дудочка, колокольчик (или любые другие игрушки, отличающиеся звучанием). Важное уточнение: звуки должны быть мягкими, приятными для слуха, иначе вы напугаете кроху.
    Сначала возьмите погремушку и (не очень громко) погремите ею, приговаривая: «Погремели, погремели!» Затем возьмите дудочку и подудите: «Погудели, погудели!»
    Постепенно расширяйте число используемых инструментов и игрушек, добавляя колокольчик: «Позвенели, позвенели!» и тихий свисток: «Посвистели, посвистели!»
    Со временем (после 7-8 месяцев) усложняйте игру, предлагая малышу самостоятельно постучать (в барабан), а позднее – посвистеть и подудеть.

    Развивающая игра "Выше – ниже" (для детей 2-3 месяцев)
    Держа ребенка на руках, плавно опуститесь на стул, говоря при этом: «Ниже-ниже-ниже – низко!» Потом также плавно поднимайтесь со стула, поднимая вместе с собой вверх и ребенка, говоря при этом: «Выше-выше-выше - высоко!» Если хотите, вы можете слегка изменять тембр голоса, повышая его, когда вы встаете и, понижая, когда опускаетесь на стул.

    Утро, день, вечер (для детей от 1 месяца)
    Приучать ребенка к режиму дня необходимо с первых недель жизни. В этом могут оказаться полезными рифмовки, связанные с пробуждением, кормлением, сменой пеленок и т.п. Малыши очень любят рифмованную речь. Старайтесь говорить рифмовки четко, слегка разделяя на слоги.
    Та-ра-ра! Та-ра-ра!
    Про-сы-пай-ся, дет-во-ра!
    Та-ра-ра! Та-ра-ра!
    Ку-шать нам сей-час по-ра!
    Вы можете просто менять последнюю строчку («На прогулку нам пора» или «Умываться нам пора») а можете придумать свои рифмовки. Чтобы не было необходимости учить огромное количество рифмовок наизусть, просто напишите их на листочке и повесьте на видном месте в детской. Или разные рифмовки - в нескольких местах (например, у кроватки, у пеленального столика, у манежа и т.п.) в зависимости оттого, где они вам пригодятся.

    Развивающая игра "Дотянись до мамы" (игры с ребенком 3 месяцев)
    Стимулируйте и поощряйте желание ребенка двигаться к вам навстречу. Если ребенок протягивает руку, чтобы потрогать ваше лицо, наклонитесь и сделайте так, чтобы ему это было удобно сделать. Приговаривайте: «Давай, давай, тянись, тянись к маме! Вот молодец! Дотянулся! Умница!»

    Летающая погремушка (для детей 3-4 месяцев)
    К концу третьего месяца малыш уже хорошо научился следить за горизонтальными и вертикальными перемещениями погремушки. Теперь можно к ним добавить круговые движения по часовой стрелке и против. Приговаривайте: «Вверх-вниз, вверх-вниз! Туда-сюда! Вправо-влево! И кругом-кругом-кругом! И кругом-кругом кругом!»

    Развивающая игра «Прятки с платком» (для детей 4 месяцев)
    В прятки, оказывается, можно играть, лежа в кроватке. Правда, прятки это не совсем обычные. Прятаться будет мама. Спрячьте свое лицо под платком, затем снимите платок. Улыбнитесь, посмейтесь, приглашая и малыша порадоваться вашему появлению: «Где мама? Вот она, мама!».

    Развивающая игра «Кто там?» (для детей 4-5 месяцев)
    Дети пятого месяца жизни умеют эмоционально реагировать на появление знакомых взрослых (маму, папу, бабушку, няню). Ребенок узнает взрослого, находясь на расстоянии 2-3 метров в вертикальном положении (на руках другого взрослого). Поэтому старайтесь использовать те моменты, когда в комнату малыша входят знакомые ему люди и выходят из нее: «Кто там? Кто пришел? Баба пришла! Это баба! Баба! Баба пришла!» или «Баба ушла! Ушла баба! Нет бабы!»

    Ма-ма-ма-ма-ма-ма! (для детей 5 месяцев)
    Малыш совсем скоро научится произносить первые слоги. Сделайте акцент на тех слогах, из которых состоят важные для ребенка слова: мама, папа, баба.
    Наклонившись над кроваткой, папа может громко и отчетливо сказать: «Я – мама! Ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма!» Подобным образом могут поступать и другие родственники. Например, папа или бабушка: «Па-па-па-па-па-па-па!» или «Ба-ба-ба-ба-ба-ба-ба!»

    Развивающая игра «Мама повторяет» (для детей 5-6 месяцев)
    Произнося первые слоги «га», «да», «де», ребенок, разумеется, «говорит сам с собой». Однако мама вполне может включиться в этот процесс и начать произносить те же самые слоги. Как правило, малыши бывают от этого просто в восторге. Они начинают смеяться, протягивать к маме ручки, поворачиваться, чтобы лучше видеть ее лицо. Большинство детей с удовольствием поддерживают такую «беседу».

    Развивающая игра «По кочкам, по кочкам» (для детей 6 месяцев)
    Эту игру знают все, начинать играть в нее с малышом можно и раньше. Но на шестом месяце жизни она может доставить ребенку большое удовольствие. Ведь только сейчас малыш научился уверенно сидеть. Игра помогает ему научиться лучше чувствовать свое тело.
    Плавно раскачивая ребенка у себя на коленях, вы приговариваете:
    По ровной дорожке,
    по ровной дорожке,
    по кочкам, по кочкам,
    в ямку – бух!
    оследние слова сопровождаются нерезким опусканием малыша.

    Развивающая игра «Экскурсия» (для детей 6-7 месяцев)
    Конечно, вы уже не раз «путешествовали» по квартире с малышом на руках. Но в возрасте шести-семи месяцев таким «экскурсиям» следует уделять особое внимание. Поскольку семимесячный ребенок начинает понимать значение отдельных слов, на этом этапе большую важность приобретают такие прогулки, сопровождаемые комментариями. Перемещаясь из комнаты в комнату, четко называйте предметы: «Это дверь. Это стол. Это ковер. Это телевизор…»
    Начинать такие занятия следует с тех предметов, на которые ребенок сам обратил внимание: яркие игрушки, картины, звуковоспроизводящая техника. Постепенно начинайте расширять круг знакомых слов.
    Данное упражнение является подготовкой к игре «Покажи», в которую вы будете играть спустя несколько недель: по вашей просьбе малыш будет находить в пространстве знакомые ему предметы – указывать на них глазами или рукой.

    Развивающая игра «Покажи!» (для детей 6-7 месяцев)
    Седьмой месяц – время начала игры «Покажи!». Взрослый просит малыша: «Покажи куклу!» Поскольку пока ребенку трудно выполнить ее просьбу, родитель делает это сам. Он указывает рукой и поворачивает голову в сторону куклы и говорит: «Вот кукла! Это кукла! Хорошо!»
    С течением времени паузы между просьбой и ответом становятся все длиннее. В один прекрасный момент ребенок сам повернет голову в нужную сторону или протянет ручку.

    Развивающая игра «Дай маме погремушку!» (для детей 7 месяцев)
    Принцип этой игры такой же, как и у предыдущей. Мама просит малыша дать ей погремушку. Она сама берет из руки малыша игрушку и говорит: «Малыш дал игрушку маме. Молодец. Вот так». Не стоит ждать, что ребенок уже через несколько дней начнет по вашей просьбе отдавать вам игрушки. Однако начинать подготовку к такому действию необходимо уже сейчас.

    Гимнастика для ротика (для детей 7 месяцев)

    Знакомство детей с развивающими игрушками. Советы от "Своей мамы"

    Комментарии

    Похожие товары

    Изображение
    Развивающие детские книги своими руками
     
    Отзывы :0шт.
    Выбираем развивающие игрушки для малышей до 1 года.
    Развивающие игрушки могут способствовать наиболее эффективному развитию вашего ребенка. К развивающим игрушкам для детей от одного года можно отнести игровой гараж, популярный у детей пылесосик, различные музыкальные книги. Данная категория игрушек направлена на развитие у малыша чувства хозяйственности.
     
    Отзывы :0шт.
    Крупные транспортные игрушки. Выбираем детский электромобиль. Виды детских электромобилей
    В эту группу входят все игрушечные транспортные средства, которые ребенок может использовать для перевозки различных, достаточно крупных предметов (кубиков, мягких игрушек и т.п.). Это могут быть легковые машины, коляски, грузовики, паровозы, самолеты или кораблики. Главное для такой игрушки вмеестительность и прочность.
       

      При покупке машинки или коляски обязательно обратите...
    Отзывы :0шт.
    Покупать ли ребенку железное игрушечное оружие?
     
    Отзывы :0шт.
    Выбор игрушки для ребенка - дело весьма интересное, но требующее особенного подхода. Ведь с помощью игрушек ребенок получает представление об окружающем мире, развивает свои навыки, умения, учится общаться, учится логическому и абстрактному мышлению.
     
    Отзывы :0шт.