Комплекс упражнений и массажа для детей от 1,5 до 3 месяцев. развитие и воспитание ребенка

 

  В возрасте  1,5 - 3 месяца у ребенка обычно наблюдается повышенный тонус (скованность) мышц рук и ног. Нельзя насильно распрямлять руки и ноги ребенка.    
 Специалисты рекомендуют проводить комплекс упражнений и массажа для детей от 1,5 до 3 месяцев главным образом в виде поглаживающего массажа и только некоторые специальные раздражающие воздействия, в ответ на которые возникают рефлекторные движения,
 Например, ребенок выпрямляет ноги, если прикасаться ладонями к его ступням (опорная реакция), или легкое надавливание на кожу и мышцы подошвы у корня пальцев вызывает сгибание, а при надавливании на пятку произойдет разгибание пальцев.
 В 2 месяца ребенок уже удерживает голову в вертикальном положении 1—1,5 минуты, начинает поднимать голову, лежа на животе. В этом возрасте рекомендуется выкладывать малыша на живот на 1—2 минуты во все периоды бодрствования.
1. Массаж рук — поглаживание 4—6 раз. Исходное положение (в дальнейшем: и. п.): положите
ребенка на спину ногами к переднему краю стола. Поглаживайте ладонью по направлению от кисти к плечу по внутренней поверхности всей руки.
2. Массаж живота.
а) Поглаживание 6—8 раз.
И. п. то же. Ладонью одной руки или обеих рук проводите круговое поглаживание живота, минуя область печени, по ходу часовой стрелки.
б) Массаж косых мышц живота — 6—8 раз.
Этот массаж можно проводить с 2,5 месяцев. Ладонями обеих рук проводятся легкие растирающие движения косых мышц живота таким образом, чтобы пальцы обеих рук соединялись над пупком. Цель — укрепить мышцы брюшного пресса.
3. Массаж ног— поглаживание 4—6 раз.
И. п. то же. Слегка придерживая одной рукой ногу-ребенка за стопу, ладонью другой руки поглаживайте по наружной и задней стороне голени и бедра в направлении от стопы к паху. Внутренняя поверхность бедра не массируется.
4. Сгибание и разгибание пальцев стопы, 3—4 раза.
И. п. то же. Одной рукой слегка приподнимите ногу ребенка, захватив ее выше голеностопного сустава, и указательным пальцем другой руки слегка надавите у корня пальцев на кожу и мышцы подошвы, что вызовет рефлекторное сгибание пальцев, затем проведите пальцем по наружному краю стопы до пятки, что вызовет рефлекторное разгибание пальцев ноги — подошвенный рефлекс. Цель — укрепление мышц стопы.
Когда ребенку исполнится 2 месяца, прибавьте следующие упражнения.
5. Рефлекторное разгибание позвоночника — спинной рефлекс.
И. п.: положите ребенка на бок, ногами к переднему краю стола. Разгибание вызывается путем проведения двумя пальцами по обеим сторонам позвоночника в направлении от ягодиц к плечам. Упражнение выполняйте по одному разу в положении ребенка на правом и левом боку. Цель — укрепление мышц спины.
6. Массаж спины, 4—6 раз.
И. п.: положите ребенка на живот, ногами к переднему краю стола. Поглаживайте спину по направлению от ягодиц к шее тыльной поверхностью обеих рук и обратно от шеи к ягодицам ладонной поверхностью рук.
7. Разгибание позвоночника в ног — «пловец» в положении на животе на весу 1—2 раза.
И, п. то же. Приподнимите ребенка над столом на правой ладони, вытянутые ноги его поддерживайте левой рукой снизу за стопы и нижние части обеих голеней. При этом происходит отклонение головы назад и разгибание спины. Цель — укрепление мышц спины, затылка и позвоночника.
8. Потанцовывание, 4—6 раз.
И. п.: поставьте ребенка на стол, лицом к себе, поддерживая его под мышки. От прикосновения к плотной
поверхности полусогнутые ноги ребенка рефлекторно выпрямляются в коленных и тазобедренных суставах. Цель — укрепление мышц и упора ног.
 
Общая продолжительность занятия — 5—6 минут.
В следующей статье мы расскажем про особенности массажа ребенка 5 месяцев.
 

Похожие товары

Изображение
Эйдетика для дошкольников – искусство запоминания.
Эйдетика для дошкольников предлагает эффективные и интересные методы развития памяти, основанные именно на детской способности запоминать яркие образы, чтобы потом с легкостью их воспроизводить.  
Отзывы :0шт.
Как научить ребенка писать буквы правильно? Учим ребенка красиво писать.
Дети очень рано начинают проявлять интерес к книжкам, ручкам, карандашам, тетрадкам и фломастерам, в первую очередь потому, что зачастую они являются красочными, а потому привлекают внимание, а также потому, что они часто видят подобные предметы в руках взрослых людей, а это не может не вызвать интерес у маленького человечка. Чем раньше вы задумаетесь о том, как научить ребенка писать буквы и, в...
Отзывы :0шт.
Как расшифровать детский рисунок? О чем расскажут разноцветные картинки?
Чтобы было легче понять психологическое состояние малыша, внимательно рассмотрите его рисунки.
 Специалисты поделились профессиональными секретами, которые помогут вам понять внутреннее состояние ребенка. Итак, попросите малыша нарисовать свою семью. Поверьте, вы будете удивлены, когда увидите свою семью глазами ребенка.
1. Если ребенок рисует слишком маленьких человечков – это говорит о...
Отзывы :0шт.
Почему одни дети хотят учиться, а другие нет. Как реагировать на плохие оценки школьника?
Деньги. Я против того, чтобы оплачивать хорошие оценки. Во-первых, это постепенно заменяет цель обучения. Ребенок начинает учиться не ради того, что ему это интересно, а ради того, чтобы заработать деньги. То есть постепенно притупляется потребность в обучении как таковом.
 Все родители хотят видеть своего ребенка успешным, умным, талантливым. Однако зачастую эти вполне невинные желания...
Отзывы :0шт.
Как привить ребенку аккуратность? Аккуратность - правильно учим ребенка. Помогаем ребенку стать аккуратным
Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, а также во внешней опрятности. Аккуратность во всяком деле связана с культурой труда, сноровкой и дисциплинированностью. Итак, вы хотите научить ребенка аккуратности, но при этом не хотите сделать из него озабоченного чистюлю? Мы готовы вам помочь.  
Отзывы :0шт.