Физическое развитие ребенка развитие и воспитание ребенка

Физическое развитие ребенка начинается с первых дней жизни.  

С полутора месяцев и в более старшем возрасте в часы бодрствования ребенок должен быть одет в распашонку, теплую кофточку, которая плотно прилегает к шее и к запястьям, и в штаны-чулки, поверх которых на ступни следует надеть шерстяные носочки. Если в комнате достаточно тепло (20-22°), то в таком костюме ребенок обычно не охлаждается и имеет полную возможность свободно двигаться.
 
К двух-, трехмесячному возрасту ребенку следует научиться поднимать и удерживать голову, лежа на животе и находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. Особенно полезны ему движения в положении на животе, так как выполняя их, он развивает и укрепляет всю мускулатуру, в частности мышцы брюшного пресса и грудной клетки, что имеет большое значение для его хорошего физического развития.
 
Класть ребенка на живот можно с трех – пяти недель. Лучше это делать не в кровати, а на диване или на столе, подстелив одеяло. На более твердой подстилке ему легче приподнимать голову. Руки малыша, согнутые в локтях, должны быть у него под грудью.
 
Во избежание срыгивания, ребенка этого возраста следует класть на живот перед кормлением и оставлять его в этом положении можно до тех пор, пока он будет активно пытаться приподнимать и удерживать голову, а когда начнет уставать, положить на спину.
 
Класть малыша на живот следует регулярно перед каждым кормлением. В то время как вы его переодеваете, подготавливая к еде, дайте ему возможность поупражняться в умении поднимать и удерживать головку.
 
С двух с половиной-, трехмесячного возраста, когда ребенок бодрствует уже до 1 часа – 1 часа 30 минут подряд, его надо класть на живот не реже двух раз в течение каждого периода бодрствования: один раз перед кормлением и второй-перед сном. Если вы делаете это регулярно, к трем месяцам ребенок уже удерживает поднятую голову и верхнюю часть корпуса, прогибая при этом спину и опираясь на предплечья.
 
Лежа на животе, ребенок по-новому видит все окружающие предметы; следя за чем-либо, он поворачивается в соответствующую сторону, старается выше приподнять голову. При этом совершенствуются его движения, укрепляется мускулатура.
 
Иногда можно видеть не только трехмесячных, но и семимесячных детей, которые на животе лежат беспомощно, с опущенной головой, не умея ни поднять, ни удержать ее. Объясняется это тем, что их своевременно не клали на живот, не предоставляли возможность упражняться в этих движениях.
 
Поднимать и удерживать голову при вертикальном положении корпуса ребенок также научится постепенно, и к трехмесячному возрасту, находясь в вертикальном положении, он уже вполне хорошо ее удерживает.
 
Он улыбается взрослому, который держит его на руках, следит за окружающими, свободно поворачивает голову из стороны в сторону.
 
Можно ли и нужно ли брать ребенка на руки? Некоторые родители считают правильным совсем не брать ребенка на руки, другие почти не спускают его с рук. Конечно, малыша надо время от времени брать и держать на руках. Это содействует развитию его движений, способности удерживать голову. Кроме того, ребенок, находясь в вертикальном положении, получает много новых впечатлений и особенно радуется ласковому разговору с ним взрослого.
 
Но брать ребенка на руки надо не надолго и лишь тогда, когда он находится в радостном настроении с тем, чтобы, положенный обратно в кроватку, он не расплакался, а продолжал бы спокойно бодрствовать.
 
В течение первых месяцев у ребенка укрепляются мышцы ног. Но ставить двух-, трехмесячного ребенка, даже поддерживая его под мышки, еще рано.
 

Похожие товары

Изображение
Какую школу выбрать? Почему для ребенка лучше подойдет обычная школа? Что влияет на успеваемость?
Практически все родители стремятся отправить своего ребенка в лучшую школу, однако это не всегда хорошо сказывается на нем.
 Британские ученые рассказали, что более правильным выбором для ребенка станет учебное заведение попроще, где требования к нему не очень высокие. Если у ребенка обычные способности, то и учиться ему лучше в обычном коллективе.
Отзывы :0шт.
Видят ли младенцы? Зрение младенцев - что нужно знать? Развитие зрения в первый год жизни.
И вот у вас на руках такой долгожданный малыш! Уже полноправный хозяин множества ярких красочных игрушек: звенелок, гуделок, тарахтелок...А как он воспринимает вас и окружающий мир? До сих пор было не ясно видят ли младенцы. Это проверить очень сложно, потому что они не могут нам рассказать о своих зрительных впечатлениях и картинках окружающего их мира. Ученые из Университета Вашингтона провели...
Отзывы :0шт.
Как стимулировать развитие математического мышления у ребенка.
Математические знания в дальнейшей жизни пригодятся ребенку для очень многих профессий. Развить способности к математике поможет овладение навыками и умениями в этой области, а также систематические занятия с малышом в форме игры.  
Математические знания в дальнейшей жизни пригодятся ребенку для очень многих профессий. Развить способности к математике поможет овладение навыками и умениями в этой...
Отзывы :0шт.
Зимние прогулки с малышом до года.Еак правильно организовать зимнюю прогулку с маленьким ребенком.
Итак, пришла зима. С малышом надо гулять. Его не спрячешь в четырех стенах, не оградишь от мира, и не лишишь зимних радостей. Как организовать зимние прогулки с малышом до года (фото которых вы с легкостью можете найти в интернет) правильно.  
Итак, пришла зима. С малышом надо гулять. Его не спрячешь в четырех стенах, не оградишь от мира, и не лишишь зимних радостей. Как организовать зимние...
Отзывы :0шт.
Осторожно, младшие школьники!
Ваш ребенок пошел в 1 класс, и Вы, как примерные родители, стараетесь ему помочь в учебе: проверяете выполнение домашнего задания, заставляете пересказывать, перечитывать, переписывать, если вдруг ошибка закралась. Вам кажется, что он непременно должен стать отличником! Это неверный подход .  
Отзывы :0шт.