Что делать с ребенком, который не хочет учиться развитие и воспитание ребенка

 

Успехи и неудачи детей в школе никого не могут оставить равнодушным. Все, у кого есть дети, кто сам учился в школе, хотя бы раз в жизни задумывались над вопросом: <Почему одни дети учатся легко и охотно, другим учеба дается с трудом, но они стараются, у третьих хорошие способности, но мало желания осваивать азы наук?>.

У мам и пап, у бабушек и дедушек, у специалистов, работающих с детьми, есть свои ответы на эти <Почему?>. Одни занимаются разработкой и освоением новых методик, другие делают упор на качественном освоении учебного материала и его закреплении, третьи заботятся о здоровье ребенка, четвертые выявляют нарушения различных функций, например, внимания или памяти и работают над развитием этих функций.

Действительно, чрезвычайно много факторов влияет на успеваемость детей в школе: и физиологические, и педагогические, и социальные, и психологические.

Психологические причины, вызывающие отставание в учении, многообразны и находятся в сложной взаимозависимости, где отсутствует прямое и однозначное соответствие между внешним проявлением трудностей и их психологическими причинами. В основе разных по внешним проявлениям трудностей могут быть разные психологические причины, а за разными по внешним проявлениям трудностями может быть одна и та же психологическая причина.

Например, невнимательность ученика может быть следствием и несформированности процессов внимания, и затрудненности дыхания, и недостаточной нагрузкой на мышление, и отсутствием интереса к данному виду деятельности, и утомлением, и конфликтной ситуацией с учителем или одноклассниками, или семейной ситуацией.

Детей, неуспевающих в школе, условно можно разделить на две большие группы: одни не хотят, другие не могут учиться (иногда выделяют и тех, кто и не может, и не хочет). К этим группам необходимы совсем разные подходы и методы работы.

У специалистов накоплен огромный опыт работы с теми, кто хочет учиться, но не может этого сделать по разным причинам. А что делать с ребенком, который не хочет учиться?

Часто многие даже и не подозревают, что семейные психотерапевты, работая с семьей, умеют решать и школьные проблемы, что они глядят на проблемы школьной неуспеваемости сквозь <призму> устройства семьи.

Похожие товары

Изображение
Чем опасны жесткие методы воспитания ребенка? Насилие, перенесённое в детстве, не забывается.
Те дети, чьи родители используют жесткие меры воспитания, с большей долей вероятности становятся жертвами травли со стороны сверстников в школе. Профессор Дитер Вольке, Сюзет Лереа и Мутханна Самара из Университета Уорика (Великобритания) провели исследование, в процессе которого они обработали данные о 200 000 детей.
 Те дети, чьи родители используют жесткие меры воспитания, с большей долей...
Отзывы :0шт.
Ролики для малыша. Выбираем ролики для ребенка. Роликовые коньки для ребенка
История возникновения роликовых коньков насчитывает более 150 лет. За это время немало усовершенствований было внесено в эту конструкцию. Долгие годы, почти 100 лет, расположение колес в роликовых коньках было попарным, квады, пока в 60–х годах прошлого века американцами не была разработана схема расположения колес в линию, инлайн.  
Отзывы :0шт.
Как научить бегло читать ребенка? Как научить ребёнка читать? Правила - как научить ребенка читать по слогам?
Педагоги и психологи констатируют тот факт, что дети едва научившись читать в начальной школе, к седьмому- восьмому классу читают все хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что интеллектуальная деятельность тоже замедляется. Ребята медленнее читают условие задачи, упражнения, забывают его суть, прежде чем начнут его выполнять. Многие термины и понятия,...
Отзывы :0шт.
5 советов родителям о том как развить коммуникативные способности ребенка.
Арт-терапевт Наталия Грабовская даст несколько советов родителям, применив которые, мы сможем развить коммуникативные способности наших детей.
 Думаю, о важности и нужности социализации для ребенка говорить не нужно – каждый современный родитель хорошо понимает, что многие вещи в судьбе ребенка напрямую зависят от того, какое место в обществе он для себя определит, насколько эффективно научится...
Отзывы :0шт.
Методика обучения плаванию для грудничков в ванне. Методика обучения грудничков плавать
Плавание крохи с рождения считается сегодня модной оздоровительной методикой, однако на самом деле оно имеет давнюю историю. Впервые обучать новорожденных плаванию начали за 4 тысячелетия до нашей эры в Египте. Делалось это с целью укрепления здоровья будущих воинов. А в России плавательные бассейны для детей стали организовываться около 20 лет назад. Теперь заниматься плаванием с малышами можно...
Отзывы :0шт.