Как привить ребенку аккуратность? Аккуратность - правильно учим ребенка. Помогаем ребенку стать аккуратным

     

    Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, а также во внешней опрятности. Аккуратность во всяком деле связана с культурой труда, сноровкой и дисциплинированностью. Как привить ребенку аккуратность, но при этом не сделать из него озабоченного чистюлю? Мы готовы вам помочь. Когда начинать? Уже в раннем возрасте необходимо приникать детям гигиенические навыки, навыки бережного обращения с предметами личного пользования, поддержания порядка в доме, классе, школьной мастерской и т.д. Родители должны прививать детям элементарные гигиенические навыки, объяснять, и показывать, что и как надо делать. Проявляя при этом требовательность, взрослые в то же время, должны стараться заинтересовать детей соответственно каждому возрастному этапу. От рождения до 1,5 лет Бесполезно и даже вредно всерьез приучать к порядку ребенка до полутора лет. Он еще слишком мал, чтобы вообще понять разницу между порядком и беспорядком. Кроме того, у него еще нет необходимой координации движений, чтобы что-то делать аккуратно. Когда он пытается есть сам, скорее всего вам придется убирать не только со стола и с пола, но вероятно, поменять ему всю одежду и даже иной раз вычесывать из волос макароны. Делать ошибки и устраивать беспорядок – необходимая и неизбежная часть обучении ребенка любым новым навыкам. Чтобы уменьшить размеры бедствия, подстелите ему клеенку там, где малыш ест. Избегайте кормить ребенка в таких местах, где эта процедура может нанести серьезный материальный ущерб (например, на персидском ковре). Ведь для годовалою ребенка нормально и даже важно “устраивать” беспорядок – так он познает мир и взаимоотношения с ним. Поэтому разрешайте ему играть не только с игрушками, но и с едой (удовлетворив свой интерес, он потом перестанет с ней экспериментировать).

    От полутора до трех лет – приучаем к аккуратности Двухлетний Коля, сидя в ванной, плещется и хлопает по воде ладошками. Брызги, естественно, летят по всей ванной комнате, “Перестань Коля, – говорит мама, – смотри, ты залил весь пол!” Коля знает, что родители разрешают ему играть в ванной как угодно, но при этом вода не должна разбрызгиваться на пол. Обычно это условие выполняется, но сегодня он захотел подразнить маму, принимается плескаться, еще усерднее разбрызгивая воду... Обычно в два-три года дети начинают испытывать своих родителей, выясняя, как далеко они могут зайти в нарушении запретов. Пытаясь провести и жизнь принцип: “Никто не заставит меня сделать то, чего я сам не захочу”, они часто бросают родителям вызов в доступной и безопасной форм, сознательно устраивая беспорядок. Другой распространенный вариант вызова родителям связан с актуальным в этом возрасте предметом – горшком. В то время, когда ребенок начинает контролировать свои естественные отправления, он осознает, что хозяин тут он и, следовательно, он волен поступать по своему выбору – может сделать то, что маме нравится, а может и то, что не нравится, Когда малыш намеренно устраивает беспорядок, нет смысла вступать с ним в пререкания. Ошибкой было бы выкрикивать: “Прекрати сейчас же! Я тебе покажу, как безобразничать!”, это только подзадорит его. Он примет ваш вызов и покажет свой характер не только в ванне и не только в этот вечер. Гораздо лучше дать ему понять, что вам не нравится, когда он так поступает, что вас это огорчает.

    Гуляя с ребенком на улице, разрешите себе вспомнить, что дети этого возраста любят повозился в грязи, и лучше иногда им позволять это делать, если они заняты познанием мира, а не воспитанием своих родителей. Дайте ребенку все необходимое для “конструктивного” беспорядка: воду, песок, формованные пасочки, совок, мелки, краски и т.д. От трех до шести - поощряем творчество, но при этом учимся устранять творческий беспорядок Маришка возится с цветной бумагой, картоном, ножницами и клеем, Результатом ее стараний становился коллаж и хаос. – Смотри, папа, – это подводное царство, – показывает Маришка. – Грандиозно! – восхищается папа. – Что это у вас творится? – морщится тетя Валя, которая видит только грандиозней беспорядок. В этом возрасте дети осваивают не только механические навыки, такие как одевание и умывание. Они постепенно приобщаются к высшим проявлениям человека – например, творчеству как способности видеть и создавать нечто новое. Однако в ежедневной жизни творческое начало ребенка – это нескончаемый беспорядок.

    Вы не хотите, конечно, подрезать крылья своему малышу?

    Но вы также не хотите опять и опять наводить порядок. К счастью, есть возможность совместить и то, и другое. Когда ребенок поглощен своей затеей, нет смысла без конца напоминать ему о необходимости убирать за собой – это будет мешать ему получать удовольствие от самого процесса игры и творчества. Но вы .можете поставить ребенку заранее определенные условия, оговорить некоторые общие правила, которые он уже в состоянии соблюдать. Если ребенок игнорирует ваши указания, будьте терпеливы и настойчивы, пока он не усвоит, что уборка – это необходимый и завершающий этап любой интересной затеи. Помогите ему, если хаос принял пугающие размеры, но не делайте за него его работу. От шести до десяти лет - учим наводить порядок дома и в школе Мама жалуется: “Заставить Олега убирать спою одежду, складывать в ящик игрушки или вымыть лицо как следует просто невозможно. Ему приходится напоминать по три-четыре раза, чтобы он просто вымыл руки перед едой. Слова “чистота” и “порядок” для него не имеют смысла!” Ее удивлению не было конца, когда на собрании в школе они услышали, что в школе он совсем другой: без напоминания учителя всегда ставит книгу, взятую с полки, обратно на то же место, никогда не забывает сменной обуви, не оставляет огрызков и фантиков в ящиках стола, как некоторые другие. Почему он такой разный в школе и дома? К шести годам дети хорошо понимают разницу между поведением на людях и у себя дома. Дом для них зачастую становится тем местом, где можно расслабиться и отдохнуть от требований жизни, где не обязательно быть аккуратным или воспитанным. В то же время вне дома (в школе, о гостях у друзей, на занятиях в секциях или в кружках) они часто демонстрируют себя с лучшей стороны. Однако независимо от того, склонен ваш ребенок к порядку или нет, требования к нему должны быть четко сформулированы и проконтролированы. При этом очень важно, чтобы единство требований соблюдалось всеми членами семьи, кто так или иначе имеет отношение к воспитанию ребенка. Противоречивые требования ведут к формированию двуличности характера ребенка и неврозу. Почему опасно растить чистюлю? Обучая ребенка аккуратности, – помните о золотой середине! Чем плоха чрезмерная зацикленность на чистоте и порядке? Тем, что можно полностью подавить естественные стремления и порывы ребенка к творчеству, “задушив” в зародыше души прекрасные порывы...

    Если вы устанавливаете слишком высокие стандарты; постель, заправленная без единой морщинки, ни одной помарки в тетради, ни соринки на полу — ребенок может вырасти педантичным, одержимым аккуратистом. Такие люди тяжелы для окружающих, т.к. даже легкий беспорядок их раздражает. Кроме того, зачастую они боятся лишний раз что-то предпринять, чтобы не нарушить священный порядок. Итак, подведем итоги Воспитание аккуратности — важное условие подготовки детей к самостоятельной жизни. Аккуратный человек успешнее справится со своими обязанностями, из его рук выйдут добротно сделанные вещи, с ним хорошо и приятно окружающим, Аккуратность воспитывает вся обстановка в семье. Если взрослые постоянно поддерживают чистоту и порядок, к этому начинают стремиться и дети. К четырем-пяти годам дети в состоянии самостоятельно выполнять многие гигиенические процедуры; чистить зубы, мыть руки перед сдой, умываться. Они привыкают убирать свой уголок, свою постель, класть все на свое место: одежду, обувь, игрушки. Задача взрослых — настойчиво приучать детей к порядку, прививать им нетерпимость к грязи, неряшливости, неаккуратности. Все правила поддержания порядка необходимо напоминать детям до тех пор, пока у них не выработаются устойчивые привычки. Но и не требуйте от детей безукоризненной чистоты. По большому счету, способность переносить некоторый беспорядок будет! безусловно более полезным качеством для душевного здоровья вашего ребенка, чем болезненное стремление к идеалу.

    Аккуратность - правильно учим ребенка

    Любому родителю хочется, чтобы его ребенок был чистым, умытым, аккуратно причесанным и умел убирать за собой игрушки. Некоторые дети от рождения любят находиться в чистоте и порядке, очень переживают из-за испачканной одежды и раскладывают игрушки в строго определенные места. Другие довольно равнодушно относятся к собственному внешнему виду и с удовольствием создают вокруг себя творческий беспорядок – их родителям только руками остается развести:«ну что с ним поделать?»

    А между тем аккуратности нужно и можно научить.Зачем?

    Во-первых, порядок развивает. Ребенок устроен так, что его мышление развивается путем упорядочивания всего, что он видит. Если же он постоянно видит перед собой хаос, то и развитие его замедляется.

    Во-вторых, надо учиться жить в обществе. В течение жизни ребенку придется не раз оказываться в такой ситуации, что ему придется жить бок о бок с другими людьми.

    В третьих – аккуратный человек успешнее справится со своими обязанностями, из его рук выйдут добротно сделанные вещи, с ним хорошо и приятно окружающим.
    Обучение аккуратности, как никакое другое, требует последовательности и терпения. Вот несколько правил, которые помогут вам привить ребенку основы аккуратности:

        Помните что родители – главный образец для подражания. Если родителям проще жить в беспорядке, или они регулярно жалуются на «тяжесть» бытовых обязанностей – им трудно будет убедить ребенка в необходимости поддерживать чистоту. Тем, кто предпочитает обедать у телевизора, сложно привить малышу обеденный этикет. А любителям «крепкого словца» не стоит требовать от ребенка культурной речи.     Попробуйте подойти к делу творчески – устраивайте вместе с ребенком игры и соревнования: Сможете ли вы попадать кубиками в корзину с двух шагов? А с трех? Успеете ли обогнать таймер в деле наведения порядка? Кто справится с уборкой быстрее? А знаете ли вы, что если руки намылить посильнее, получаются большие мыльные пузыри?
        Возьмите за правило убирать игрушки каждый раз, как вы переходите от игры к какому-то другому занятию – садитесь обедать или смотреть мультфильмы, идете гулять или ложитесь спать.

        С раннего возраста поощряйте попытки ребенка участвовать в маминых делах. Предоставьте ему возможность вытирать пыль, подметать, мыть посуду, пылесосить. Пресекая порывы ребенка помочь нам, можно надолго отбить у него охоту к наведению порядка.
        Объясняйте ребенку, почему необходимо поддерживать порядок, мыть руки и лицо, чистить зубы – расскажите о вреде микробов, которые могут вызвать опасные болезни, и пылевых клещах, вызывающих аллергию. Расскажите и покажите на примере, как легко найти вещь, лежащую на своем месте.
        6. Обращайте внимание ребенка на то, как нравится окружающим находиться рядом с опрятным и чистым человеком. Особенно это важно для девочек, но и мальчики тоже любят нравиться, особенно значимым для них людям

        Сформируйте у ребенка «динамические стереотипы» – то есть цепочки действий:

        Сняв одежду, ребенок должен аккуратно сложить ее и убрать на место. Выйдя из туалета или вернувшись с прогулки – помыть руки.
        Пообедав – вытереть рот салфеткой, сказать «спасибо», убрать за собой посуду и т.д.
        Через некоторое время выполнение этих цепочек обязательно дойдет до автоматизма.

        Не переусердствуйте! Не смотря на важное значение аккуратности в жизни ребенка – помните о золотой середине. Чем плоха чрезмерная зацикленность на чистоте и порядке? Тем, что можно полностью подавить естественные стремления и порывы ребенка к творчеству. Если вы устанавливаете слишком высокие стандарты; постель, заправленная без единой морщинки, ни одной помарки в тетради, ни соринки на полу — ребенок может вырасти педантичным, одержимым аккуратистом. Такие люди тяжелы для окружающих, т.к. даже легкий беспорядок их раздражает. Кроме того, зачастую они боятся лишний раз что-то предпринять, чтобы не нарушить священный порядок.

        Не торопитесь. Стремление к порядку в раннем возрасте претерпевает всевозможные изменения и метаморфозы. Часто дети из чистюль могут превратиться в нерях или наоборот. На это могут повлиять различные психологические факторы. Но смысл в том, что потребность в чистоте у человека сформировывается достаточно поздно к моменту полного созревания личности (примерно в 25 лет). Поэтому не надо поднимать панику и бить в колокола, если у вашего ребенка появляются не совсем приятные привычки. Если у ребенка с детства были заложены здоровые правила гигиены и аккуратности, то став взрослым, он к ним вернется. Чаще всего беспорядок в комнате у подростка – это некая вещественная материализация неразберихи, которая творится у него в душе и иногда человеку нужно просто «перерасти» этот сложный для него период. 

    Помогаем ребенку стать аккуратным

    Как привить ребенку аккуратность без скандалов и наказаний? Этот непростой вопрос волнует практически всех родителей.
    Зачастую родители сталкиваются с простым детским упрямством и желанием все делать по-своему. Играет непоседа с удовольствием, а вот убирает игрушки и другие вещи с неохотой.

    1 Как часто бывает, сначала родители просят убрать ребенка в комнате, потом начинают его ругать, и, в конце концов, занимаются уборкой сами. Если такая ситуация повторяется изо дня в день, то стоит подойти к этому вопросу вплотную и научить ребенка наводить порядок.

    2 Помните, что в первую очередь аккуратность прививается ребенку в семье. Известно, что ребенок копирует поведение своих родителей. Если папа и мама сами неряшливы и неаккуратны, то и ребенку не с кого брать хороший пример. Так что, если хотите привить своему чаду любовь к порядку, то не устраивайте в доме бардак.
    3 Старайтесь, чтобы ребенок видел, как вы убираетесь. Он подсознательно будет копировать ваше поведение и постепенно привыкнет убирать свои вещи и игрушки, так же, как это делает мама. Ваш малыш может вам помогать, после того как ему исполнится годик. В этом возрасте дети способны поставить игрушку на привычное для нее место или подать маме разбросанные книжки.

    4 Когда непоседа подрастет, приучайте его убирать за собой те игрушки, которые ему не нужны в данный момент. Спокойным тоном скажите, что, к примеру, карандаши он получит только после того, как соберет разбросанный конструктор и т.д.

    5 Как правило, дети не хотят наводить порядок из-за того, что у них отсутствует мотивация. Говорите, что поможете ему, хвалите за попытку сделать уборку. Мягко указывайте на ошибки и показывайте, как нужно сделать правильно.

    6 Если чадо не реагирует на ваши просьбы, оставьте его, и через некоторое время повторите попытку. Если ответа не последует, не настаивайте. Подождите, когда ребенок придет к вам с просьбой дать ему любимую игру или включить мультики. Вот тогда и напомните ему, что выполните его требования только после того, как он выполнит ваши.

    Похожие товары

    Изображение
    ТЕСТ. Сумеете ли вы воспитать гения? Чем опасны жесткие методы воспитания ребенка?
    Всем известно, что гениями не становятся – ими рождаются. Но в силах родителей заложить фундамент будущего вундеркинда. А готовы ли вы помочь своим детям раскрыть заложенные матушкой-природой таланты? Максимально точно ответьте на вопросы в тесте и точно узнаете.
    Всем известно, что гениями не становятся – ими рождаются. Но в силах родителей заложить фундамент будущего вундеркинда. А готовы...
    Отзывы :0шт.
    Врожденные способности человека проявляются очень рано в виде детских увлечений. Тогда, когда нас еще не ограничивают представления об уровне заработка и престиже того или иного занятия, мы следуем своим истинным склонностям.
     
    Отзывы :0шт.
    Как научить ребенка пить из трубочки?Сначала это будет трудно для вас обоих.
     
    Отзывы :0шт.
    Дети безошибочно распознают фальшивые эмоции взрослых. Эмоциональное воспитание детей …и взрослых
    Размышления наблюдателя «Хватит уже плакать!» «Не плачь, мужчины не плачут!» «Такая большая девочка, и ноешь!» «Посмотри, все детки вокруг не плачут, а ты – плачешь!» «Что ты кричишь, как ненормальный?» «Нельзя так громко смеяться – это неприлично!» «Ну, опять ты со своими капризами!» «Сколько можно ныть? Я уже не могу это слышать!» «Не кричи, а то накажу!»
     Маленькие дети легко распознают...
    Отзывы :0шт.
    Эйдетика для дошкольников – искусство запоминания.
    Эйдетика для дошкольников предлагает эффективные и интересные методы развития памяти, основанные именно на детской способности запоминать яркие образы, чтобы потом с легкостью их воспроизводить.
     
    Отзывы :0шт.