Как научить ребенка писать буквы правильно? Учим ребенка красиво писать. развитие и воспитание ребенка

Дети очень рано начинают проявлять интерес к книжкам, ручкам, карандашам, тетрадкам и фломастерам, в первую очередь потому, что зачастую они являются красочными, а потому привлекают внимание, а также потому, что они часто видят подобные предметы в руках взрослых людей, а это не может не вызвать интерес у маленького человечка. Чем раньше вы задумаетесь о том, как научить ребенка писать буквы и, в целом, как приобщить его к культе рисования и писания, тем раньше и более полно сможет развиться ваш ребенок.  

Примерно в возрасте восьми-девяти месяцев ребенку можно разрешить поэкспериментировать с различными предметами, вроде карандашей. В этом возрасте ребенок уже в состоянии держать ручку и производить некоторые, пока еще неумелые, штрихи по бумаге. Чтобы опыт не был печальным для ваших обоев, документов и прочих важных вещей, старайтесь рисовать только вместе с вашим ребенком. Запомните, что навыки рисования во многом определят, насколько быстро ваш ребенок сможет освоить письмо. Как правило, уже в возрасте трех-четырех лет, ребенок может производить произвольные движения с помощью ручки, поэтому целесообразно будет научить его делать это правильно с самого начала.

То есть вы должны показать, как правильно держать ручку и что ему следует ею писать. Это не значит, что ваш ребенок на листе бумаги должен выводить только нужные вам закорючки, но в процессе игры он легче освоит грамоту. Начинать обучение следует с обычных штрихов или палочек, которые ребенку разрешается делать в произвольном порядке на листе бумаги. Так он научится контролировать движения ручки и привыкнет к положению руки.

Далее переходите к различному роду кругляшкам, овалам и крючкам. Их отрабатывать уже лучше в тетради, ведь там есть разметка.

Отличной рекомендацией о том, как научить ребенка писать буквы, является приобретение специальной тетради для письма, которую вам необходимо не спеша осваивать с ребенком до поступления в нулевой класс. Старайтесь все данные в тетради для письма упражнения дублировать в обычной тетради, так ваш ребенок лучше запомнит.

Запоминать буквы для ребенка на первых порах будет тяжело, поэтому целесообразно подключить специальные упражнения, например, вырезание букв, лепка. Также не забывайте, что ребенку необходимо постоянно повторять то, что он уже выучил, поэтому организуйте для него регулярные диктанты. 

Учим ребенка красиво писать.

  1. Постоянно тренируйте умение ребёнка ловко орудовать пальцами.

Вы не сможете научить ребёнка писать красиво, если он не умеет завязывать шнурки или застёгивать пуговицы. У дочери моей знакомой, когда она стала заниматься бисероплетением, значительно улучшился почерк.

Мелкую моторику развивают следующие занятия:
— вырезание ножницами деталей разных размеров и изготовление из них аппликаций;
— оригами;
— раскрашивание и упражнения на штрихование;
— рисование в любом виде — кисточкой, мелом, карандашами;
— рисование на гречке;
— игры с мелкими деталями — пазлы, мозаика, конструктор;
— шнуровка, плетение косичек, вышивание, вязание, бисероплетение;
— лепка из пластилина.
Подготовкой руки ребёнка к письму следует начать заниматься ещё в 3-летнем возрасте. Такие занятия следует продолжать и после того, как ребёнок пошёл в школу.

2. Чтобы научить ребёнка писать красиво, приобретите для занятий всё необходимое. Вам понадобятся:
— мягкий простой карандаш (лучше трехгранный);
— удобная шариковая, а лучше гелевая ручка;
— прописи для письма — 2 вида: прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками (или бледным серым цветом), и прописи, где после каждой напечатанной буквы (слова) есть пробел для написания её (его) от руки;
— тетрадь в узкую косую линейку.

Школьные прописи для тренировок не подойдут, т.к. количество строк там слишком маленькое.

3. Занимайтесь ежедневно, от 15 до 30 минут в день.

4. Научите ребёнка правильно держать ручку и карандаш.

Ручку надо покупать наиболее удобную. Сейчас есть специальные, на которых сделаны углубления под пальцы. Такая ручка очень помогает на начальном этапе, чтобы ребёнок научился правильно её держать.

На то, как ребёнок держит ручку, необходимо обратить особое внимание. Если он привыкнет держать её неправильно, потом переучить его и научить ребёнка писать красиво будет намного сложнее.

Ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного. Следите за тем, чтобы кончик ручки был направлен на плечо.

5. Контролируйте также то, как сидит ребёнок во время занятий: прямая ли спина, лежат ли локти на столе. Тетрадь обязательно должна быть расположена под углом 25° к краю стола. Необходимыми условиями успеха при выработке красивого почерка являются также удобный стул и стол нужной высоты.

6. Не спешите получить результат, запаситесь терпением. Ведь научить ребёнка писать красиво — это не минутное дело. Успех обязательно придёт, если заниматься регулярно.

Учтите: почерк ухудшается, когда ребёнок спешит. Поэтому не подгоняйте его, пусть пишет медленно, старается, со временем он научится писать быстрее. Не стоит также заставлять ребёнка переделывать задание несколько раз.

7. Прежде, чем приступить к исправлению почерка, убедите ребёнка в необходимости такой работы. Ни в коем случае не заставляйте ребёнка заниматься каллиграфическим письмом, если он этого не хочет. Результата такие занятия не принесут. Лучше подумайте, чем можно простимулировать его желание писать красивее!

8. Начиная занятия, настройтесь на то, что не всё будет получаться с первого раза. Поэтому не ругайте и не наказывайте ребёнка за неудачи. Нельзя также сравнивать его достижения с достижениями других детей. Это может полностью отбить охоту к обучению, а без этого научить ребёнка писать красиво невозможно.

Наоборот, хвалите за усердие и за те успехи, которых он добился за какой-то промежуток времени. Сохраняйте все его работы, возвращайтесь к ним, сравнивайте результаты. Тогда у ребёнка будет стимул развиваться.

9. Не забывайте, что ребёнок должен обязательно отдыхать между учёбой в школе, выполнением домашнего задания и тренировками письма. Желательно, чтобы это были активные игры или прогулка на свежем воздухе. Ведь если ребёнок будет сильно уставать, у него пропадёт всякое желание учиться.

Также в перерывах и после занятий делайте ребёнку массаж предплечий и рук. Это поможет снять напряжение.

10. Чтобы было проще научить ребёнка писать красиво, разбейте процесс обучения на несколько этапов.

 

Упражнения, чтобы научить ребенка писать.

  Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение "Волшебный диктант".

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение "Образ слова".
Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение "Весёлый мультфильм".

Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка".

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк".

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)... Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

 Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

 

Что нужно знать Родителям

Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве.
 
Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.

Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.

Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.

Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.

После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

 

Как научить ребенка писать буквы

Дети очень рано начинают проявлять интерес к книжкам, ручкам, карандашам, тетрадкам и фломастерам, в первую очередь потому, что зачастую они являются красочными, а потому привлекают внимание, а также потому, что они часто видят подобные предметы в руках взрослых людей, а это не может не вызвать интерес у маленького человечка. Чем раньше вы задумаетесь о том, как ребенку освоить технику письма и, в целом, как приобщить его к культе рисования и писания, тем раньше и более полно сможет развиться ваш ребенок.

Поэтапное обучения ребенка писать

Примерно в возрасте восьми-девяти месяцев ребенку можно разрешить поэкспериментировать с различными предметами, вроде карандашей. В этом возрасте ребенок уже в состоянии держать ручку и производить некоторые, пока еще неумелые, штрихи по бумаге. Чтобы опыт не был печальным для ваших обоев, документов и прочих важных вещей, старайтесь рисовать только вместе с вашим ребенком. Запомните, что навыки рисования во многом определят, насколько быстро ваш ребенок сможет освоить письмо. Как правило, уже в возрасте трех-четырех лет, ребенок может производить произвольные движения с помощью ручки, поэтому целесообразно будет научить его делать это правильно с самого начала. То есть вы должны показать, как правильно держать ручку и что ему следует ею писать. Это не значит, что ваш ребенок на листе бумаги должен выводить только нужные вам закорючки, но в процессе игры он легче освоит грамоту. Начинать обучение следует с обычных штрихов или палочек, которые ребенку разрешается делать в произвольном порядке на листе бумаги. Так он научится контролировать движения ручки и привыкнет к положению руки.

Далее переходите к различному роду кругляшкам, овалам и крючкам. Их отрабатывать уже лучше в тетради, ведь там есть разметка.

Отличной рекомендацией о том, как научить ребенка писать буквы, является приобретение специальной тетради для письма, которую вам необходимо не спеша осваивать с ребенком до поступления в нулевой класс. Старайтесь все данные в тетради для письма упражнения дублировать в обычной тетради, так ваш ребенок лучше запомнит. Запоминать буквы для ребенка на первых порах будет тяжело, поэтому целесообразно подключить специальные упражнения, например, вырезание букв, лепка. Также не забывайте, что ребенку необходимо постоянно повторять то, что он уже выучил, поэтому организуйте для него регулярные диктанты.

 

Похожие товары

Изображение
Пеленание новорожденного ребенка. Правильное пеленание ребенка. Как пеленать ребенка -виды пеленания
На твердой поверхности, чаще всего на столе, вначале расстилают одеяло, на него кладут теплую (фланелевую) и холодную (тонкую) пеленки. Ребенка нельзя пеленать туго, как бы ни настаивали на этом бабушки-прабабушки. Тесное пеленание новорожденного ребенка будет нарушать нормальное функционирование органов дыхания, мышечной и других систем организма. А бабушкам надо объяснить, что причина...
Отзывы :0шт.
8 месяц жизни ребенка.
На восьмом месяце жизни у большинства малышей продолжается активное прорезывание зубов - к концу месяца у многих детей их уже четыре, поэтому можно давать менее протертые овощи, более густые каши, так как очень важно учить ребенка жевать. Можно во время кормления дать ребенку в руку сухарик (подсушенный белый хлеб), и это будет стимулировать умение жевать.  
Отзывы :0шт.
Необходимость интеллектуального развития ребенка до года.
Сколько вашему ребёнку? Годик, полгодика, месяц, а может быть всего лишь несколько дней? Самое время позаботиться о его интеллектуальном развитии! Да-да, вы не ослышались, именно – самое время! Возможно, вы подумаете: «Чему его можно научить, если он все время спит, и просыпается только для того, чтобы поесть?» Всему, что знаете вы!  
Отзывы :0шт.
Как стать другом своему ребенку и воспитать его успешным человеком?
Стать другом для своего ребенка мечтает каждый родитель. Но дело в том, что многие этого хотят и ничего для этого не делают, тем самым ухудшая отношения с чадом, мол, ты делай так, как я скажу, но при этом давай общаться, как друзья.
 1. Не применяй силу, для того чтобы ребенок подчинялся тебе.
2. Будь последовательна во всем.
Отзывы :0шт.
Динамическая гимнастика без страха
Мы занимаемся с сыном динамической гимнастикой с полутора месяцев. Для начала мы пригласили инструктора, которая, во-первых, аккуратно и осторожно показала нашему крохе, что такое динамические упражнения, затем ему эти упражнения стали доставлять удовольствие, в потом она и нас научила, как правильно заниматься с ребенком гимнастикой.  
Отзывы :0шт.