Физическое и психологическое развитие ребенка 10 лет. Развитие личности младшего школьника. Ребёнок 10 лет – особенности развития развитие и воспитание ребенка

Десятилетний возраст ребёнка обычно связывают с началом переходного периода, в течение которого дети постепенно присматриваются к взрослым, пока ещё только изучая правила взрослого мира, в который они готовятся полноправно вступить буквально через несколько лет. Пока что ещё рано говорить о переходном возрасте с его сложностями в общении с ребёнком, но это уже определённо предшествующий ему этап. Физическое развитие ребенка 10 лет Есть дети 10 лет, у которых в этом возрасте уже активно начинается период полового созревания. Тело ребенка претерпевает определённые перемены, что часто приводит к излишней закомплексованности или смущению. Дети начинают стесняться родителей и появляются первые попытки старательно скрыть интимную сторону своей жизни. Особенно физические изменения 10 лет касаются девочек, так как они опережают в своём развитии мальчишек одногодок.   Десятилетний возраст ребёнка обычно связывают с началом переходного периода, в течение которого дети постепенно присматриваются к взрослым, пока ещё только изучая правила взрослого мира, в который они готовятся полноправно вступить буквально через несколько лет. Пока что ещё рано говорить о переходном возрасте с его сложностями в общении с ребёнком, но это уже определённо предшествующий ему этап. Физическое развитие ребенка 10 лет Есть дети 10 лет, у которых в этом возрасте уже активно начинается период полового созревания. Тело ребенка претерпевает определённые перемены, что часто приводит к излишней закомплексованности или смущению. Дети начинают стесняться родителей и появляются первые попытки старательно скрыть интимную сторону своей жизни. Особенно физические изменения 10 лет касаются девочек, так как они опережают в своём развитии мальчишек одногодок.
У особо развитых девочек начинает формироваться грудь, а в течение последующих года или двух может начаться менструация. Что касается умственного развития, дети 10 лет уже имеют достаточно широкий взгляд на вещи, и вполне могут найти объяснение происходящим вокруг них событиям, а так же при желании отыскать выход из затруднительного положения. Психологическое развитие ребёнка в 10 лет Десятилетние дети уже очень хорошо понимают, как устроена жизнь, поэтому в своей среде пытаются выстроить вполне взрослые отношения. В связи с этим отношения между ними всё больше и больше приобретают соревновательный характер, они всё чаще стараются проверить друг друга на прочность. Это касается как девочек, так и мальчиков, различается лишь критерий, по которому производится та или иная оценка. Так, для девочек характерно соревнование по поводу внешности или одежды, а для мальчиков силы или смелости. В детской среде уже активно складываются компании по интересам, каждая из которых имеет своих лидеров и подчиняемых.
 
Стараясь соответствовать тем или иным требованиям той среды, в которой ребёнок вращается, он начинает меняться, всё больше и больше отдаляясь от родителей и стремясь больше времени проводить с друзьями. Советы родителям десятилетних детей Дети 10 лет по-прежнему нуждаются в поддержке и любви своих родителей, однако следует понимать, что общение со сверстниками им жизненно необходимо. Поэтому важно записать своего ребёнка на посещение дополнительных кружков после школы, спортивные и танцевальные занятия в которых помогут не только поднять самооценку, но и почувствовать себя более самостоятельным. Родителям подростка очень важно подавать отличный пример для подражания своему ребёнку. И конечно необходимо контролировать его круг общения, успеваемость в школе, а так же уделять время беседам о его безопасности. Но делать это необходимо очень деликатно и ненавязчиво.

  Развитие личности младшего школьника

На развитие личности младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте.

В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с обязанностями в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер.

    Для развития произвольного поведения важно умение ребёнка не только руководствоваться целями, которые ставит перед ним взрослый, но и умение самостоятельно ставить такого рода цели и в соответствии с ними самостоятельно организовывать и контролировать своё поведение и умственную деятельность. Необходимо помнить о мощном побудительном значении цели для преодоления трудностей. Цель тогда выполняет свою конструктивную функцию, когда она формируется перед началом деятельности и если она связана с не очень большим объёмом предстоящей работы. В противном случае ребёнок отказывается от деятельности.
    Следующий момент связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга.
    Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости.

Различают:

    социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей;
    интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;
    равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. п.

Показателем возникновения чувства взрослости можно считать :

    возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих,
    стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых
    наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять.

Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка.

  Ребёнок 10 лет – особенности развития

 Десятилетний возраст ребёнка обычно связывают с началом переходного периода, в течение которого дети постепенно присматриваются к взрослым, пока ещё только изучая правила взрослого мира, в который они готовятся полноправно вступить буквально через несколько лет. Пока что ещё рано говорить о переходном возрасте с его сложностями в общении с ребёнком, но это уже определённо предшествующий ему этап.

Физическое и умственное развитие ребенка в 10 лет

    Есть дети 10 лет, у которых в этом возрасте уже активно начинается период полового созревания. Тело ребенка претерпевает определённые перемены, что часто приводит к излишней закомплексованности или смущению.

    Дети начинают стесняться родителей и появляются первые попытки старательно скрыть интимную сторону своей жизни. Особенно физические изменения 10 лет касаются девочек, так как они опережают в своём развитии мальчишек одногодок. У особо развитых девочек начинает формироваться грудь, а в течение последующих года или двух может начаться менструация.
    Что касается умственного развития, дети 10 лет уже имеют достаточно широкий взгляд на вещи, и вполне могут найти объяснение происходящим вокруг них событиям, а так же при желании отыскать выход из затруднительного положения.

Психологическое развитие ребёнка в 10 лет

дети 10 лет    Десятилетние дети уже очень хорошо понимают, как устроена жизнь, поэтому в своей среде пытаются выстроить вполне взрослые отношения. В связи с этим отношения между ними всё больше и больше приобретают соревновательный характер, они всё чаще стараются проверить друг друга на прочность. Это касается как девочек, так и мальчиков,  различается лишь критерий, по которому производится та или иная оценка. Так, для девочек характерно соревнование по поводу внешности или одежды, а для мальчиков силы или смелости.

    В детской среде уже активно складываются компании по интересам, каждая из которых имеет своих лидеров и подчиняемых. Стараясь соответствовать тем или иным требованиям той среды, в которой ребёнок вращается, он начинает меняться, всё больше и больше отдаляясь от родителей и стремясь больше времени проводить с друзьями.

Советы родителям десятилетних детей

    Дети 10 лет по-прежнему нуждаются в поддержке и любви своих родителей, однако следует понимать, что общение со сверстниками им жизненно необходимо. Поэтому важно записать своего ребёнка на посещение дополнительных кружков после школы, спортивные и танцевальные занятия в которых помогут не только поднять самооценку, но и почувствовать себя более самостоятельным.

    Родителям подростка очень важно подавать отличный пример для подражания своему ребёнку. И конечно необходимо контролировать его круг общения, успеваемость в школе, а так же уделять время беседам о его безопасности. Но делать это необходимо очень деликатно и ненавязчиво.

    Многие дети 10 лет всё больше и больше времени проводят за игрой в компьютерные игры q-zar. Препятствовать этому занятию ребёнка категорически не следует, но ограничить по времени иногда действительно нужно.

 Рост и развитие ребенка с 5 до 10 лет

 
Дети в возрасте от 6-10 лет более независимы и физически активны, а также имеют больше друзей по сравнению с дошкольниками. Кроме того, они активно учатся мыслить более комплексно, усовершенствуя логические навыки. Прогресс физического, интеллектуального, эмоционального и социального развития налицо. В тоже время, некоторые изменения могут быть довольно неожиданными или даже трагическими для родителей.

    Физическое развитие

В эти годы быстро растет сила и мышцы, многие дети осваивают метание, бросание или пинание мяча. Некоторые отлично преуспевают в таких комплексных видах физических нагрузок, как баскетбол и танцы.
    
    Интеллектуальное развитие

В возрасте от 6 до 10 лет ваш ребенок демонстрирует все более зрелое мышление, учится анализировать полученную информацию. Он или она понемногу привыкает рассматривать различные подходы к той или иной проблеме или ситуации. В этом заключается главное отличие от упрощенного мышления дошкольника. Однако, хотя малыши и начинают мыслить более системно, они по-прежнему воспринимают преимущественно конкретные термины.

Таким образом, они зачастую все еще мыслят реальными понятиями, а не идеями. Дети могут представить только те предметы и явления, которые можно увидеть, услышать, прощупать. Например, касание пушистой шерстки кролика или котенка будет гораздо более информативным для ребенка, чем привычное для взрослых выражение «белый и пушистый». Умея рассматривать пока только один компонент ситуации или ракурса во времени, дети в этом возрасте испытывают определенные трудности с пониманием связи между, казалось бы, разрозненными вещами и событиями.

    Эмоциональные и социологические изменения

Становясь первоклассниками, дети в какой-то мере лишаются привычной домашней безопасности, которую до этого им обеспечивали родители и родственники. Отныне они - актеры большей сцены, с новыми декорациями (школой) и новыми коллегами (друзьями). Именно в это время дети приобретают навыки знакомства и завязывания дружбы, которые они будут неоднократно совершенствовать и использовать в будущем.
    Чувство собственного достоинства ребенка, отражающее его понимание своей значимости и причастности к чему-либо, в это время особенно хрупко и может внезапно изменятся в зависимости от происходящего вокруг. Дети в этом возрасте порой ведут себя как маленькие взрослые, неся с высоко поднятой головой в школу портфели, битком набитые различными ответственностями. В иные времена, правда, малыши могут быть такими же безрассудными как тогда, когда они только учились ходить.

    Как справится с «сюрпризами» этого возраста?

    Иногда родители, чаще всего неосознанно, переоценивают способность своих детей принимать полезные решения или делать правильный выбор. В этом возрасте малыши особенно нуждаются в прочных и последовательных, обязательно - доступных пониманию, правилах.

Заботящиеся родители постараются предоставить детям необходимую независимость, чтобы те могли учиться на своих успехах и ошибках, в то же время, будут обеспечивать ребенку безоговорочную поддержку и ненавязчивую помощь.

 
Нормы физического развития ребенка

Всем известно, что рост, вес ребенка и ряд других физических параметров – очень важный показатель состояния его здоровья. Однако каждый малыш индивидуален. Если ваш ребенок не вполне соответствует «таблицам» и «нормам», это вовсе не обязательно должно означать, что он болен или как-то не так развивается. «Эталонных» детей не существует. Тем не менее, каждая мама должна уметь отслеживать развитие малыша и знать все его особенности.

Представленные ниже показатели – это усредненные данные, основанные на статистике. В реальности редкий ребенок полностью соответствует этим стандартам. Мамам и папам не стоит беспокоиться, если вес ребенка до 5 лет отличается от приведенных ниже цифр в плюс или в минус менее чем на 1,5 кг и до 10 лет – менее чем на 2 кг. Также считается допустимым отклонение от возрастной нормы роста на 5-8 см в зависимости от возраста.

Но даже большее отклонение не обязательно свидетельствует о нарушениях в развитии малыша. Огромную роль в интенсивности роста ребенка играет наследственный фактор. Мы все с детства помним, что в любой группе детского сада и в любом классе есть очень высокие и совсем миниатюрные дети, причем и те, и другие, как правило, здоровы.
Однако следить за развитием ребенка необходимо, и наиболее объективный оценочный показатель здесь – соотношение роста и массы тела.

Дело в том, что выраженный дефицит или избыток веса в соотношении с ростом не только опасен для здоровья ребенка сам по себе, но и может свидетельствовать о серьезных нарушениях обмена веществ и имеющихся хронических заболеваниях, о которых родители даже не подозревают. Поэтому темпы роста и набора веса вашего ребенка вызывают у вас опасения, обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Окружность головы также является одним из важных показателей физического развития. Ее размеры изменяются в зависимости от роста главного мозга. Именно поэтому так важно следить за тем, как меняются размеры головы. При рождении ее окружность обычно равняется 34-35см. Первые полгода она увеличивается на 1,5 см ежемесячно; во втором полугодии - по 0,5 см в месяц и за год составляет 46-48 см. В дальнейшем окружность головы увеличивается: до 5 лет - по 2 см в год, потом до 15 лет - по 0,5-0,6 см в год.

Самостоятельно измерить окружность головы можно сантиметровой лентой, приложив ее сзади к месту максимального выпячивания затылочного бугра, а спереди - немного выше бровей ребенка. Однако медицинская сестра в поликлинике сделает это более квалифицированно и точно.

Окружность грудной клетки – важный показатель физического развития, хотя и менее важный, чем рост, вес и окружность головы. Окружность грудной клетки позволяет сделать вывод о пропорциональности всех параметров физического развития. В первом полугодии она увеличивается на 2 см в месяц, во втором - на 0,5 см ежемесячно.

Потом, до 10-летнего возраста - на 1,5 см в год и до 15 лет - на 3 см в год. Чтобы измерить окружность грудной клетки, сантиметровую ленту нужно сзади приложить под углами лопаток, а спереди – на уровне сосков ребенка.

Средние показатели веса, роста и окружности головы детей в возрасте от 2 до 10 лет.

2 года: вес 11.9 кг, рост 87,5 см, окружность головы 47.6 см.

2 г. 3 мес.: вес 12.4 кг, рост 89 см, окружность головы 48 см.

2 г. 6 мес.: вес 12.9 кг, рост 91 см, окружность головы 48.4 см.

2 г. 9 мес.: вес 13.5 кг, рост 93.5 см, окружность головы 48.7 см.

3 года: вес 14 кг, рост 95.5 см, окружность головы 48.9 см.

3 г. 3 мес.: вес 14.5 кг, рост 97.5 см, окружность головы 49.1 см.

3 г. 6 мес.: вес 15.1 кг, рост 99.5 см, окружность головы 49.4 см.

3 г. 9 мес.: вес 15.6 кг, рост 101 см, окружность головы 49.6 см.

4 года: вес 16.2 кг, рост 103 см, окружность головы 49.7 см.

4 г. 3 мес.: вес 16.7 кг, рост 105 см, окружность головы 49.9 см.

4 г. 6 мес.: вес 17.3 кг, рост 106.5 см, окружность головы 50 см.

4 г. 9 мес.: вес 17.8 кг, рост 108 см, окружность головы 50.2 см.

5 лет : вес18.3 кг, рост 110 см, окружность головы 50.3 см.

5 л. 6 мес.: вес 19.2 кг, рост 112.5 см, окружность головы 50.5 см.

6 лет: вес 20.4 кг, рост 115.5 см, окружность головы 50.7 см.

6 л. 6 мес.: вес 21.5 кг, рост 118.5 см, окружность головы 50.9 см.

7 лет: вес 22.7 кг, рост 121.5 см, окружность головы 60 см.

8 лет: вес 25.2 кг, рост 127 см, окружность головы 60.2 см.

9 лет: вес 28.2 кг, рост 132.5 см, окружность головы 60.4 см.

10 лет: вес 32.6 кг, рост 138 см, окружность головы 60.5 см.

Индекс массы тела для детей

I= m/h2

Где

m - масса тела в килограммах,

h - рост в метрах,

и измеряется в кг/м².

Нормальный ИМТ у детей до 12 лет меньше, чем у взрослых, - от 15 до 18,5 в зависимости от возраста.

Идеальная масса тела ребенка с учетом типа конституции рассчитывается по росту и окружности грудной клетки:

М= РхГ/240

где:

М - идеальная масса тела, кг;

Р - рост, см;

Г - окружность грудной клетки, см;

240 - постоянный расчетный коэффициент.

Похожие товары

Изображение
Как научить ребенка держать ручку?Чтобы научить ребенка правильно держать ручку, нужно ее расположить на левой стороне среднего пальца, между первой и второй фалангой.
Обычно дети до 3-4 лет, если им протянуть ложку, ручку или карандаш берут их в кулачок. В результате ребенку не удобно пользоваться этим предметом, мышцы руки быстро устают. Поэтому очень важно научить ребенка держать ручку правильно.  
Знаете как научить ребенка держать ручку? Главное делать это нужно с самого начала, потому что всегда сложнее переучить, чем научить новому навыку.
Ручка или...
Отзывы :0шт.
Что делать с ребенком, который не хочет учиться
 
Успехи и неудачи детей в школе никого не могут оставить равнодушным. Все, у кого есть дети, кто сам учился в школе, хотя бы раз в жизни задумывались над вопросом: <Почему одни дети учатся легко и охотно, другим учеба дается с трудом, но они стараются, у третьих хорошие способности, но мало желания осваивать азы наук?>.
У мам и пап, у бабушек и дедушек, у специалистов, работающих с детьми...
Отзывы :0шт.
Как отучить ребенка драться: давайте жить дружно. Узнай, чем дети из плохих семей похожи на солдат?
Ребенок-драчун – это настоящее горе для мамочек, особенно если сама родительница – спокойная, как удав. Есть у меня одна знакомая, которая столкнулась с такой проблемой. Каждый раз, когда они с сыном выходят на прогулку, все мамы и их детки тут же разбегаются кто куда. Поначалу малышу просто нравилось играться чужими машинками/ведерками/совочками. Позже это переросло в желание сопровождать...
Отзывы :0шт.
Осторожно, младшие школьники!
Ваш ребенок пошел в 1 класс, и Вы, как примерные родители, стараетесь ему помочь в учебе: проверяете выполнение домашнего задания, заставляете пересказывать, перечитывать, переписывать, если вдруг ошибка закралась. Вам кажется, что он непременно должен стать отличником! Это неверный подход .  
Отзывы :0шт.
Как научить ребенка месяцам года быстро? Учим ребенка разбираться в часах и времени?
Развитию ребенка любого возраста надо уделять много внимания и времени. Чем старше становится малыш, тем больше вопросов он вам начинает задавать: «Что это такое? Зачем это?». Детей интересует все и когда речь заходит о чем-нибудь серьезном, родители долго думают, как же это объяснить ребенку. Одним из таких вопросов может стать: «Мама, а что такое декабрь?». Как же объяснить ребенку, что такое...
Отзывы :0шт.