Сказкотерапия: Все о «сказочной» помощи. Какие бывают сказки и что стоит читать современным детям? развитие и воспитание ребенка

Наталия Грабовская – арт-терапевт, журналист, режиссер благотворительного театра «Город солнца», тренер – консультант учебно-творческой мастерской «Академия коммуникации», а так же мама двух очаровательных детишек расскажет сегодня о том, как развивать малышей при помощи сказкотерапии.

 Наталия, расскажите, пожалуйста, с чего началось Ваше увлечение сказкой?

С рождения моей старшей доченьки,  Машули. «Запасаясь» книжками и мультфильмами, я с удивлением обнаружила, что многие из них совсем не полезны, а некоторые могут быть даже вредны для малышей! Теперь выбираю сказки по некой сформированной для себя формуле: во-первых, сюжет обязательно должен быть добрым и поучительным, во-вторых, написание должно быть легким, доступным и красивым. Удивительно, но иногда язык написания может испортить восприятие самой благородной идеи! И, в-третьих,  идеи, которые я хочу донести, должны быть актуальны и понятны ребенку на данный момент времени. Иначе получается «холостой выстрел». Кроме того, зная, что нравится моим деткам, какие вопросы я хотела бы решить в их воспитании, я занялась сочинением сказок сама. А с недавнего времени еще и занимаюсь «сказочным консультированием»:)

 А что такое «сказочное консультирование»?

Сегодня практически каждая мама знакома с термином «сказкотерапия» не понаслышке и знает, что это – очень действенный метод в развитии наших деток. Однако далеко не каждая может придумать подходящий сюжет, который поможет ей справиться с определенными задачами в воспитании малыша. Ведь если есть консультации психолога, педиатра, дерматолога, например, почему бы не практиковать консультации сказкотерапевта? Как правило, для этого необходимо знать возраст, особенности характера и увлечения ребенка. А так же ту проблему, которую маме хотелось бы решить при помощи сказки.

А можете привести пример такой «сказочной» помощи?

Конечно. Однажды после одного из наших родительских мастер-классов ко мне подошла мамочка с определенной проблемой. Ее пятилетней дочке очень сложно было организоваться по утрам: нужно было долго поднимать, долго собирать, заставлять делать утренние процедуры, а потом буквально «выталкивать» дочь в садик. Оказалось, что малышка очень любит принцесс. И мы с мамой придумали для нее сказку, где главным персонажем была Принцесса Порядка. У нее было волшебное расписание, где указано точное время (буквально по минуткам) утренних и вечерних процедур, прогулок и занятий. Так вот однажды принцесса потеряла свое волшебное расписание, и все стало валиться из рук. В итоге, она не успела на бал, потеряла игрушки и расстроила друзей. Насколько я знаю, сказка помогла ребенку с самоорганизацией! Однако, кроме помощи в определенных ситуациях, сказка еще и может стать лучшим помощником мамы в развитии своего ребенка!

 Интересно! И как это сделать?

Сочинять сказки-задачки, сказки-квесты, сказки-помогайки, сказки-обучалки. Приведу простейший пример: «Жили-были три буквы: О, Т и К. И все время спорили, кто из них главнее. Однажды увидели они умную книжку, подошли к ней и попросили разрешить их спор. Послушала книга их и ответила мудро: «Каждая из вас – и главная, и бесполезная одновременно. Бесполезны вы поодиночке, когда спорите и ругаетесь, и никому от вас никакого проку нет. Но если вы объединитесь и подружитесь, из вас может получиться отличное слово»! Подумали буквы и решили, что лучше быть главными всеми вместе, чем бесполезными поодиночке. Встали они рядом друг с дружкой, и получилось замечательное слово – КОТ»! Вроде сказка – проще не бывает, однако она учит сразу нескольким вещам: и чтению, и логике, и дружбе, и взаимодействию в социуме... А еще мудрая сказка может сотворить самое настоящее чудо! Однако есть одно важное условие для мамы: нужно обязательно верить в чудо самой!

Спасибо за интересное интервью!

Безусловно, сказки – это самый понятный и доступный инструмент, с помощью которого можно внести коррективы в поведение деток. Главное – выбрать правильную сказку! Поможет в этом «сказочный консультант»  - Наталия Грабовская.

Какие бывают сказки?

 Мы продолжаем уроки сказкотерапии с  Наталией Грабовской, тренером и консультантом  детской  учебно-творческой  мастерской "Академия коммуникации", режиссером театра и эстрады, художественным руководителем киевского благотворительного театра "Місто сонця".

Термин «сказкотерапия» уже давно стал привычным и для психологов, работающих с детьми, и для педагогов, и для родителей. Известно, что с помощью хорошей сказки даже самого маленького кроху можно чему-то научить и донести до него важные истины. Сказка, бесспорно, помогает родителю эффективнее воспитывать свое чадо. Однако каким образом все-таки это происходит? Какие бывают сказки? С какими трудностями может столкнуться мама, применяющая сказкотерапию на практике? Ответы на эти и некоторые другие вопросы я попробую дать в своей статье.

Основная задача мамы – научить ребенка рассуждать

Мне кажется, самое ценное, что может быть у сказки – это не ее мораль, а то, в какой форме ребенок может ее воспринять. Не секрет, что современные детки от рождения очень умны – они внимательно анализируют, проверяют, их очень сложно обмануть! Они редко что принимают на веру и стремятся все познать на своем опыте. Читать ребенку готовую сказку – слишком просто, придумать свою не всегда получается, но это и не нужно, т.к. ребенок – кладезь фантазий и логически выстроенных историй! Важно дать малышу «толчок», тему для рассуждения и сюжет для разбора, от  которого воображение начнет свое путешествие. Остальное ребенок вполне может сделать сам! А мама параллельно узнает о своем малыше много нового, а так же в живом, непринужденном общении сможет ненавязчиво корректировать его мысли и взгляды – это то, что, собственно, и называется сказкотерапией!

Похожие товары

Изображение
Комплекс упражнений и массажа для детей от 1,5 до 3 месяцев.
 
Отзывы :0шт.
Родители теперь могут жаловаться на вымогательства в школах. 40% школьников готовы давать взятки
В Министерстве образования пообещали разобраться по каждому случаю жалоб на вымогательство денег с родителей, если поступит такая информация.
 «Только по согласованию с педагогическим и родительским советом может быть благотворительный фонд. Если или учителя, или директоры берут деньги в руки, это абсолютное правонарушение», – подчеркнул министр образования Дмитрий Табачник.
По его словам, в...
Отзывы :0шт.
Как привить ребенку аккуратность? Аккуратность - правильно учим ребенка. Помогаем ребенку стать аккуратным
Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, а также во внешней опрятности. Аккуратность во всяком деле связана с культурой труда, сноровкой и дисциплинированностью. Итак, вы хотите научить ребенка аккуратности, но при этом не хотите сделать из него озабоченного чистюлю? Мы готовы вам помочь.  
Отзывы :0шт.
Развитие усидчивости у ребенка с раннего возраста.
Усидчивый ребёнок – мечта родителей. Такие дети, кроме того, что всегда выполняют начатое дело до конца, обладают еще и хорошим вниманием. Надо понимать, что усидчивость и внимательность – качества, тесно связанные друг с другом, формируются в течение жизни ребенка  
Усидчивый ребёнок – мечта родителей. Такие дети, кроме того, что всегда выполняют начатое дело до конца, обладают еще и хорошим...
Отзывы :0шт.
Как отучить ребенка драться: давайте жить дружно. Узнай, чем дети из плохих семей похожи на солдат?
Ребенок-драчун – это настоящее горе для мамочек, особенно если сама родительница – спокойная, как удав. Есть у меня одна знакомая, которая столкнулась с такой проблемой. Каждый раз, когда они с сыном выходят на прогулку, все мамы и их детки тут же разбегаются кто куда. Поначалу малышу просто нравилось играться чужими машинками/ведерками/совочками. Позже это переросло в желание сопровождать...
Отзывы :0шт.