Сказкотерапия: Все о «сказочной» помощи. Какие бывают сказки и что стоит читать современным детям? развитие и воспитание ребенка

Наталия Грабовская – арт-терапевт, журналист, режиссер благотворительного театра «Город солнца», тренер – консультант учебно-творческой мастерской «Академия коммуникации», а так же мама двух очаровательных детишек расскажет сегодня о том, как развивать малышей при помощи сказкотерапии.

 Наталия, расскажите, пожалуйста, с чего началось Ваше увлечение сказкой?

С рождения моей старшей доченьки,  Машули. «Запасаясь» книжками и мультфильмами, я с удивлением обнаружила, что многие из них совсем не полезны, а некоторые могут быть даже вредны для малышей! Теперь выбираю сказки по некой сформированной для себя формуле: во-первых, сюжет обязательно должен быть добрым и поучительным, во-вторых, написание должно быть легким, доступным и красивым. Удивительно, но иногда язык написания может испортить восприятие самой благородной идеи! И, в-третьих,  идеи, которые я хочу донести, должны быть актуальны и понятны ребенку на данный момент времени. Иначе получается «холостой выстрел». Кроме того, зная, что нравится моим деткам, какие вопросы я хотела бы решить в их воспитании, я занялась сочинением сказок сама. А с недавнего времени еще и занимаюсь «сказочным консультированием»:)

 А что такое «сказочное консультирование»?

Сегодня практически каждая мама знакома с термином «сказкотерапия» не понаслышке и знает, что это – очень действенный метод в развитии наших деток. Однако далеко не каждая может придумать подходящий сюжет, который поможет ей справиться с определенными задачами в воспитании малыша. Ведь если есть консультации психолога, педиатра, дерматолога, например, почему бы не практиковать консультации сказкотерапевта? Как правило, для этого необходимо знать возраст, особенности характера и увлечения ребенка. А так же ту проблему, которую маме хотелось бы решить при помощи сказки.

А можете привести пример такой «сказочной» помощи?

Конечно. Однажды после одного из наших родительских мастер-классов ко мне подошла мамочка с определенной проблемой. Ее пятилетней дочке очень сложно было организоваться по утрам: нужно было долго поднимать, долго собирать, заставлять делать утренние процедуры, а потом буквально «выталкивать» дочь в садик. Оказалось, что малышка очень любит принцесс. И мы с мамой придумали для нее сказку, где главным персонажем была Принцесса Порядка. У нее было волшебное расписание, где указано точное время (буквально по минуткам) утренних и вечерних процедур, прогулок и занятий. Так вот однажды принцесса потеряла свое волшебное расписание, и все стало валиться из рук. В итоге, она не успела на бал, потеряла игрушки и расстроила друзей. Насколько я знаю, сказка помогла ребенку с самоорганизацией! Однако, кроме помощи в определенных ситуациях, сказка еще и может стать лучшим помощником мамы в развитии своего ребенка!

 Интересно! И как это сделать?

Сочинять сказки-задачки, сказки-квесты, сказки-помогайки, сказки-обучалки. Приведу простейший пример: «Жили-были три буквы: О, Т и К. И все время спорили, кто из них главнее. Однажды увидели они умную книжку, подошли к ней и попросили разрешить их спор. Послушала книга их и ответила мудро: «Каждая из вас – и главная, и бесполезная одновременно. Бесполезны вы поодиночке, когда спорите и ругаетесь, и никому от вас никакого проку нет. Но если вы объединитесь и подружитесь, из вас может получиться отличное слово»! Подумали буквы и решили, что лучше быть главными всеми вместе, чем бесполезными поодиночке. Встали они рядом друг с дружкой, и получилось замечательное слово – КОТ»! Вроде сказка – проще не бывает, однако она учит сразу нескольким вещам: и чтению, и логике, и дружбе, и взаимодействию в социуме... А еще мудрая сказка может сотворить самое настоящее чудо! Однако есть одно важное условие для мамы: нужно обязательно верить в чудо самой!

Спасибо за интересное интервью!

Безусловно, сказки – это самый понятный и доступный инструмент, с помощью которого можно внести коррективы в поведение деток. Главное – выбрать правильную сказку! Поможет в этом «сказочный консультант»  - Наталия Грабовская.

Какие бывают сказки?

 Мы продолжаем уроки сказкотерапии с  Наталией Грабовской, тренером и консультантом  детской  учебно-творческой  мастерской "Академия коммуникации", режиссером театра и эстрады, художественным руководителем киевского благотворительного театра "Місто сонця".

Термин «сказкотерапия» уже давно стал привычным и для психологов, работающих с детьми, и для педагогов, и для родителей. Известно, что с помощью хорошей сказки даже самого маленького кроху можно чему-то научить и донести до него важные истины. Сказка, бесспорно, помогает родителю эффективнее воспитывать свое чадо. Однако каким образом все-таки это происходит? Какие бывают сказки? С какими трудностями может столкнуться мама, применяющая сказкотерапию на практике? Ответы на эти и некоторые другие вопросы я попробую дать в своей статье.

Основная задача мамы – научить ребенка рассуждать

Мне кажется, самое ценное, что может быть у сказки – это не ее мораль, а то, в какой форме ребенок может ее воспринять. Не секрет, что современные детки от рождения очень умны – они внимательно анализируют, проверяют, их очень сложно обмануть! Они редко что принимают на веру и стремятся все познать на своем опыте. Читать ребенку готовую сказку – слишком просто, придумать свою не всегда получается, но это и не нужно, т.к. ребенок – кладезь фантазий и логически выстроенных историй! Важно дать малышу «толчок», тему для рассуждения и сюжет для разбора, от  которого воображение начнет свое путешествие. Остальное ребенок вполне может сделать сам! А мама параллельно узнает о своем малыше много нового, а так же в живом, непринужденном общении сможет ненавязчиво корректировать его мысли и взгляды – это то, что, собственно, и называется сказкотерапией!

Похожие товары

Изображение
Физическое и психологическое развитие ребенка 10 лет. Развитие личности младшего школьника. Ребёнок 10 лет – особенности развития
Десятилетний возраст ребёнка обычно связывают с началом переходного периода, в течение которого дети постепенно присматриваются к взрослым, пока ещё только изучая правила взрослого мира, в который они готовятся полноправно вступить буквально через несколько лет. Пока что ещё рано говорить о переходном возрасте с его сложностями в общении с ребёнком, но это уже определённо предшествующий ему этап...
Отзывы :0шт.
Оптимальным возрастом начала плавания для грудничков в ванне является возраст 2-3 недели
 
По мнению большинства детских врачей, ранее плавание детей способствует укреплению организма, укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает кровоснабжение. Во время плавания грудничков происходит естественный массаж мышц и кожи, а состояние невесомости, в котором пребывает малыш, плавая, укрепляет сердечно-сосудистую систему.
Самым важным вопросом в приучении ребенка к раннему плаванию...
Отзывы :0шт.
Как можно научить читать ребенка 6 лет?Умение ребенка-дошкольника быстро и осмысленно читать сослужит ему незаменимую службу при обучении в школе.
Обучение чтению — процесс трудоемкий, требующий от того, кто занимается с ребенком, терпения и такта. Научить детей читать сегодня пытаются чуть ли не с пеленок. Но только к 5-6 годам ребенок начинает проявлять осознанный интерес к чтению, не навязанный ему взрослыми, а вызванный стремлением научиться читать самостоятельно. Именно в этот период научить малыша читать легче всего.  
Для того что бы...
Отзывы :0шт.
Как установить правильный режим сна
 
Как помочь ребенку уснуть

В этом возрасте вы можете помочь малышу спать всю ночь следующими способами:
Отзывы :0шт.
Мама, я тебя ненавижу: как справиться с агрессией и научиться реагировать на нее правильно?
Как бы печально это ни было, но всем родителям приходится в один прекрасный момент услышать от горячо любимого чада слова "ненавижу тебя, ты плохая/плохой". Может показаться странным, но если твой ребенок время от времени выкрикивает обидные для тебя слова, это значит, что ты правильно и хорошо его воспитываешь. Ведь человек, который не боится высказать все, что ему не нравится, априори не может...
Отзывы :0шт.