Сказкотерапия: Все о «сказочной» помощи. Какие бывают сказки и что стоит читать современным детям? развитие и воспитание ребенка

Наталия Грабовская – арт-терапевт, журналист, режиссер благотворительного театра «Город солнца», тренер – консультант учебно-творческой мастерской «Академия коммуникации», а так же мама двух очаровательных детишек расскажет сегодня о том, как развивать малышей при помощи сказкотерапии.

 Наталия, расскажите, пожалуйста, с чего началось Ваше увлечение сказкой?

С рождения моей старшей доченьки,  Машули. «Запасаясь» книжками и мультфильмами, я с удивлением обнаружила, что многие из них совсем не полезны, а некоторые могут быть даже вредны для малышей! Теперь выбираю сказки по некой сформированной для себя формуле: во-первых, сюжет обязательно должен быть добрым и поучительным, во-вторых, написание должно быть легким, доступным и красивым. Удивительно, но иногда язык написания может испортить восприятие самой благородной идеи! И, в-третьих,  идеи, которые я хочу донести, должны быть актуальны и понятны ребенку на данный момент времени. Иначе получается «холостой выстрел». Кроме того, зная, что нравится моим деткам, какие вопросы я хотела бы решить в их воспитании, я занялась сочинением сказок сама. А с недавнего времени еще и занимаюсь «сказочным консультированием»:)

 А что такое «сказочное консультирование»?

Сегодня практически каждая мама знакома с термином «сказкотерапия» не понаслышке и знает, что это – очень действенный метод в развитии наших деток. Однако далеко не каждая может придумать подходящий сюжет, который поможет ей справиться с определенными задачами в воспитании малыша. Ведь если есть консультации психолога, педиатра, дерматолога, например, почему бы не практиковать консультации сказкотерапевта? Как правило, для этого необходимо знать возраст, особенности характера и увлечения ребенка. А так же ту проблему, которую маме хотелось бы решить при помощи сказки.

А можете привести пример такой «сказочной» помощи?

Конечно. Однажды после одного из наших родительских мастер-классов ко мне подошла мамочка с определенной проблемой. Ее пятилетней дочке очень сложно было организоваться по утрам: нужно было долго поднимать, долго собирать, заставлять делать утренние процедуры, а потом буквально «выталкивать» дочь в садик. Оказалось, что малышка очень любит принцесс. И мы с мамой придумали для нее сказку, где главным персонажем была Принцесса Порядка. У нее было волшебное расписание, где указано точное время (буквально по минуткам) утренних и вечерних процедур, прогулок и занятий. Так вот однажды принцесса потеряла свое волшебное расписание, и все стало валиться из рук. В итоге, она не успела на бал, потеряла игрушки и расстроила друзей. Насколько я знаю, сказка помогла ребенку с самоорганизацией! Однако, кроме помощи в определенных ситуациях, сказка еще и может стать лучшим помощником мамы в развитии своего ребенка!

 Интересно! И как это сделать?

Сочинять сказки-задачки, сказки-квесты, сказки-помогайки, сказки-обучалки. Приведу простейший пример: «Жили-были три буквы: О, Т и К. И все время спорили, кто из них главнее. Однажды увидели они умную книжку, подошли к ней и попросили разрешить их спор. Послушала книга их и ответила мудро: «Каждая из вас – и главная, и бесполезная одновременно. Бесполезны вы поодиночке, когда спорите и ругаетесь, и никому от вас никакого проку нет. Но если вы объединитесь и подружитесь, из вас может получиться отличное слово»! Подумали буквы и решили, что лучше быть главными всеми вместе, чем бесполезными поодиночке. Встали они рядом друг с дружкой, и получилось замечательное слово – КОТ»! Вроде сказка – проще не бывает, однако она учит сразу нескольким вещам: и чтению, и логике, и дружбе, и взаимодействию в социуме... А еще мудрая сказка может сотворить самое настоящее чудо! Однако есть одно важное условие для мамы: нужно обязательно верить в чудо самой!

Спасибо за интересное интервью!

Безусловно, сказки – это самый понятный и доступный инструмент, с помощью которого можно внести коррективы в поведение деток. Главное – выбрать правильную сказку! Поможет в этом «сказочный консультант»  - Наталия Грабовская.

Какие бывают сказки?

 Мы продолжаем уроки сказкотерапии с  Наталией Грабовской, тренером и консультантом  детской  учебно-творческой  мастерской "Академия коммуникации", режиссером театра и эстрады, художественным руководителем киевского благотворительного театра "Місто сонця".

Термин «сказкотерапия» уже давно стал привычным и для психологов, работающих с детьми, и для педагогов, и для родителей. Известно, что с помощью хорошей сказки даже самого маленького кроху можно чему-то научить и донести до него важные истины. Сказка, бесспорно, помогает родителю эффективнее воспитывать свое чадо. Однако каким образом все-таки это происходит? Какие бывают сказки? С какими трудностями может столкнуться мама, применяющая сказкотерапию на практике? Ответы на эти и некоторые другие вопросы я попробую дать в своей статье.

Основная задача мамы – научить ребенка рассуждать

Мне кажется, самое ценное, что может быть у сказки – это не ее мораль, а то, в какой форме ребенок может ее воспринять. Не секрет, что современные детки от рождения очень умны – они внимательно анализируют, проверяют, их очень сложно обмануть! Они редко что принимают на веру и стремятся все познать на своем опыте. Читать ребенку готовую сказку – слишком просто, придумать свою не всегда получается, но это и не нужно, т.к. ребенок – кладезь фантазий и логически выстроенных историй! Важно дать малышу «толчок», тему для рассуждения и сюжет для разбора, от  которого воображение начнет свое путешествие. Остальное ребенок вполне может сделать сам! А мама параллельно узнает о своем малыше много нового, а так же в живом, непринужденном общении сможет ненавязчиво корректировать его мысли и взгляды – это то, что, собственно, и называется сказкотерапией!

Похожие товары

Изображение
Как научить ребенка понимать часы? Учим ребенка понимать по часам
Время это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать, почувствовать через протяженность действий. Для ребенка время всегда связано с чем-то, с каким-то времяпрепровождением, событием. И это время, закладывающееся чрез места, где он был, и через события, происходившие с ним, остается только в его прошлом или же совершится в будущем. В детском настоящем времени...
Отзывы :0шт.
5 советов родителям о том как развить коммуникативные способности ребенка.
Арт-терапевт Наталия Грабовская даст несколько советов родителям, применив которые, мы сможем развить коммуникативные способности наших детей.
 Думаю, о важности и нужности социализации для ребенка говорить не нужно – каждый современный родитель хорошо понимает, что многие вещи в судьбе ребенка напрямую зависят от того, какое место в обществе он для себя определит, насколько эффективно научится...
Отзывы :0шт.
Методика обучения плаванию для грудничков в ванне. Методика обучения грудничков плавать
Плавание крохи с рождения считается сегодня модной оздоровительной методикой, однако на самом деле оно имеет давнюю историю. Впервые обучать новорожденных плаванию начали за 4 тысячелетия до нашей эры в Египте. Делалось это с целью укрепления здоровья будущих воинов. А в России плавательные бассейны для детей стали организовываться около 20 лет назад. Теперь заниматься плаванием с малышами можно...
Отзывы :0шт.
Почему одни дети хотят учиться, а другие нет. Как реагировать на плохие оценки школьника?
Деньги. Я против того, чтобы оплачивать хорошие оценки. Во-первых, это постепенно заменяет цель обучения. Ребенок начинает учиться не ради того, что ему это интересно, а ради того, чтобы заработать деньги. То есть постепенно притупляется потребность в обучении как таковом.
 Все родители хотят видеть своего ребенка успешным, умным, талантливым. Однако зачастую эти вполне невинные желания...
Отзывы :0шт.
Видят ли младенцы? Зрение младенцев - что нужно знать? Развитие зрения в первый год жизни.
И вот у вас на руках такой долгожданный малыш! Уже полноправный хозяин множества ярких красочных игрушек: звенелок, гуделок, тарахтелок...А как он воспринимает вас и окружающий мир? До сих пор было не ясно видят ли младенцы. Это проверить очень сложно, потому что они не могут нам рассказать о своих зрительных впечатлениях и картинках окружающего их мира. Ученые из Университета Вашингтона провели...
Отзывы :0шт.